У женщины, пострадавшей в ДТП с участием кортежа Медведева, пытались забрать видеорегистратор…

Появление в сети видеоролика с записью аварии кортежа Медведева, случившейся на Камчатке 4 июля, вызвало переполох в камчатском правительстве. В минувший вторник руководители края до поздней ночи вели консультации с Москвой, делясь информацией о ДТП, и параллельно сочиняли собственный пресс-релиз.

В аварии пострадала молодая мама Ольга Куклина, находившаяся за рулём джипа «Тойота Ленд Крузер», и её полугодовалый ребёнок, спавший на заднем сидении. Судя по видеозаписи, в «Ленд Крузер», стоящий на обочине, врезалась «Тойота Хайс» из кортежа премьер-министра. То, что на видео изображён именно кортеж Медведева, а за рулём «Хайса» находился сотрудник федеральной службы охраны, подтвердили и в ФСО, и в пресс-службе правительства РФ, и в камчатской администрации.

Официальные лица заявили, что факт аварии был известен давно и его никто не скрывал, поэтому запоздалый ажиотаж вокруг ДТП вызывает удивление. Однако это мнение не разделяют все. Сотрудники ГИБДД, с которыми удалось пообщаться на условиях анонимности, рассказывают, что им не рекомендовали афишировать это происшествие, а тем более предавать огласке его подробности.

Автоинспекторы работают с участниками ДТП. По поводу причин аварии комментаторы высказывают разные мнения. Пресс-секретарь российского премьера Наталья Тимакова сообщает, что «виновным признан водитель ФСО — в машине, которую он вел, лопнуло колесо, и её повело». Пресс-служба камчатского ГИБДД видит причину в другом: «Водитель автомашины «Тойота Хайс» при движении в организованной колонне не выбрал безопасную скорость движения. Он не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения и совершил наезд на стоявшую на обочине автомашину «Тойота Лэнд Круизер».

Существует и ещё одна неофициальная версия, согласно которой водитель «Хайса» просто уснул за рулём. Авария произошла примерно в 17:30 по камчатскому времени, когда в Москве было 9:30 утра. Судя по всему, практически всю московскую ночь сотрудник ФСО мотался по дорогам Камчатки, и, возможно, его организм не справился с такими нагрузками.

Версия с лопнувшим колесом выгодна, в первую очередь, ФСО, так как в этом случае их сотрудник вроде как и не виноват — просто техника подвела. Официальные источники дают разную информацию и по поводу пострадавших в аварии. «Травмы и ушибы были только у пассажиров микроавтобуса. Кортеж сразу остановился, и врачи «скорой» осмотрели всех, включая потерпевшую и её ребёнка», — говорит Тимакова. «Телесные повреждения никто из участников не получил», — уверяет камчатское ГИБДД.

Некоторые интернет-комментаторы относятся к инциденту с недоверием. Их смущает, что силовики не отобрали у пострадавшей женщины видеорегистратор, благодаря которому запись ДТП и появилась в сети. Однако, по словам Ольги, попытки изъять видеорегистратор «в рамках выемки» со стороны сотрудников ГИБДД предпринимались. Но она сказала автоинспекторам, что отдала флеш-карту родственникам, которые приехали на место происшествия.

По поводу последствий ДТП высказался губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. «Что касается компенсации затрат на ремонт машины, то краевая автобаза от своих обязательств не отказывалась. Процедура для всех одинаковая: ущерб, который не покрывает автогражданка, компенсация морального вреда взыскиваются через суд. В автобазе готовы понести все эти расходы, но до сих пор иска в суд от пострадавшей стороны по какой-то причине так и не поступило», — сообщил Илюхин.

Адвокат потерпевшей Елена Комлева в готовности автобазы понести расходы сомневается. По её словам, оценка материального ущерба составила 319 тысяч 169 рублей, но руководитель автобазы заявил, что эта сумма является завышенной, и её будут оспаривать. 8 августа от Ольги Куклиной в Петропавловск-Камчатский городской суд было направлено исковое заявление. Материальный ущерб в иске оценен в 230 тысяч 869 рублей — эта сумма снижена, так как часть средств потерпевшей уже вернула страховая компания. Моральный ущерб в интересах ребёнка родители оценили в 500 тысяч рублей, так как полугодовалая девочка испытала сильный стресс и сейчас проходит курс лечения у невропатолога.

На вопрос о том, принёс ли кто-нибудь из представителей власти потерпевшим извинения, адвокат ответила: «Если бы это произошло, я бы, наверное, узнала об этом первой. Но, я так понимаю, что извинений не принёс никто». Ольга Куклина и её шестимесячная дочка Кристина – не единственные жители Камчатки, пострадавшие при встрече с правительственными кортежами. В 2002 году в аварии кортежа секретаря совета безопасности России Владимира Рушайло погибли 5 человек, ещё 9 получили ранения. К сожалению, этот случай никого ничему не научил.

Дорожные инциденты с участием VIP-кортежей на Камчатке случались и позднее. Не уверен, что даже в Москве, Петербурге и других столицах сопровождать высших должностных лиц страны действительно нужно по встречной полосе, на скорости за 100 километров в час с сиреной и мигалкой. Но в таких небольших городах, как Петропавловск, в этом вообще нет смысла. Если, конечно, сопровождающие не ставят целью «угробить» охраняемую персону. Дороги в провинции узкие, извилистые. Носящиеся по ним кавалькады выглядят внушительно, но безопасности движения они явно не способствуют. Ситуация, в которой оказалась Ольга Куклина – горькое тому подтверждение.

Оцените статью
Ритм Москвы