Владимир Хитров: Камчатский чиновник убил и съел беременную лосиху

9 марта на Камчатке заместитель руководителя краевого агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Александр Желтышев провёл день на охоте. Он отдыхал с друзьями в заказнике Бобровый, пока обслуга готовила пикник. Взяв с собой ружьё и сев на служебный снегоход, он уехал в лес. Часа через полтора вернулся, полный энтузиазма и довольный собой, и принялся рассказывать своим коллегам-экологам историю о том, как выследил и застрелил большую лосиху.

После этого Желтышев с двумя товарищами снова отправился в лес, чтобы разделать тело убитого животного. С беременной лосихи чиновники сняли шкуру, а тушу разрубили на части для шашлыка. С лосятиной и водкой, очевидно, они провели время весело, отдыхая перед выполнением своих служебных обязанностей по охране животного мира.

Тем временем охотовед Владимир Налётов обнаружил на месте преступления остатки лосихи — вмерзшие в лёд голову, шкуру и внутренности зверя. Лосиха, как выяснилось, должна была вот-вот родить. Она была так отяжелена от своего состояния, что не могла бежать, когда её преследовал Желтышев на снегоходе. «Сохатая подошла к обрыву и остановилась. В неё выстрелили восемь раз. Рядом был однолетний лосёнок, но его убивать не стали, хотя без матери он погибнет в лесу», — сообщает Налётов.

Стало известно, что стрелял именно Желтышев, его опознал один из охранников базы, где чиновники устраивали пиршества. Охота на лося на Камчатке закрыта с декабря по сентябрь, а в заказниках охота запрещена круглый год. Факт браконьерства был однозначен. Охотовед зафиксировал нарушения и подал заявление в районный отдел внутренних дел. Полицейские начали доследственную проверку, но уголовного дела пока не возбуждено. Есть основания полагать, что его и не будет.

Александр Желтышев ранее работал начальником «Севвострыбвода», ведомства, охраняющего водные биоресурсы Камчатки. Там он завёл знакомства с крупными браконьерами, которые теперь стали миллионерами и политиками. Многие из них вступили в «Единую Россию» и прошли в краевой парламент и даже в Совет Федерации. Таким образом, у Желтышева есть защитники, которые могут за него заступиться.

Многие чиновники, вероятно, отнесутся к его проступку с пониманием. Кто из них не устраивал охот на природе, где обычным людям это запрещено? На Камчатке подобные инциденты не редкость. В 2009 году группа сотрудников транспортной прокуратуры устроила пикник в Кроноцком заповеднике, мешая проходу туристов. Инспектор, сделавший замечание, был послан далеко. Позже транспортный прокурор объяснил, что находился в заповеднике «с целью проверки исполнения законодательства о безопасности полётов» и не объяснил, зачем привёл с собой 22 человека с пивом и водкой.

Однако не только камчатские чиновники склонны к таким нарушениям. Когда на полуостров прилетают федеральные руководители, их тоже возят по заповедным местам. Три года назад высокие чины из федеральной налоговой службы вернулись с баз отдыха «Тумрок» с шестью мешками мяса лося и снежного барана. Их задержала милиция, но следствие завершилось ничем. В прошлом году власти края организовали охоту на медведя для одного из депутатов Госдумы, который, как говорят, отстреливал косолапых с воздуха.

Владимир Владимирович Путин, как известно, также любит природу, но с карабином на Камчатке не замечен. Во время своего визита в летнее время в 2010 году он направился на Курильское озеро, чтобы увидеть медведей. К его приезду на берегу построили временную деревню, а когда стало известно, что он отправится брать анализы у китов, на месте вырос охотничий домик. После выполнения культурной программы, Путин провёл совещание по социально-экономическому развитию региона в полвторого ночи по местному времени.

Дмитрий Медведев, в отличие от Путина, не поехал на Курильское озеро, так как погода была плохая. Его отвезли на рыбалку, где он долго не мог ничего поймать, пока губернатор не передал ему свою блесну, на которую сразу же клюнул кижуч.

Как бы то ни было, Желтышеву есть с кого брать пример, и бояться ему, по большому счёту, нечего. Для чиновников убийство лосихи в заказнике, по сути, не считается преступлением. «Подумаешь, одной лосихой меньше», — могут сказать они.

Оцените статью
Ритм Москвы