Жители Камчатки требуют наказать мать погибшего ребенка

В День защиты детей жители небольшого городка Елизово на Камчатке почтили память погибшего второклассника Вадика Коренева. Митинг в елизовском парке «Сказка» собрал около 150-200 человек. Трагедия, произошедшая в середине апреля с восьмилетним ребенком, потрясла всю Камчатку. Вадик умер в больнице после того, как его изнасиловал отчим, причинив мальчику серьезные повреждения внутренних органов, что привело к перитониту. Вадик принял мученическую смерть, долго терпел унижения и издевательства, но никому об этом не рассказывал. Рядом были родители, педагоги, друзья, однако никто не смог защитить школьника от маньяка, поселившегося в его доме.

Уже смертельно больной, Вадик продолжал посещать школу и тренировки по горным лыжам. В последний раз он пришел в секцию за день до своей смерти. Тренер обратил внимание на необычную бледность лица ребенка и спросил: «Что случилось?» Вадик пожаловался на больную ногу. Тренер, убедившись, что нога в порядке, снова отправил мальчика на горку. Дома ему стало совсем плохо, но родители не спешили вызывать скорую помощь, так как отчим не хотел, чтобы Вадика видели врачи. Ребенку, у которого вздулся живот, давали таблетки. В больницу Вадик попал уже в состоянии агонии и вскоре скончался. Осматривая маленькое тельце, врачи обнаружили на нем множество синяков и ссадин, а также определили, что незадолго до смерти ребенка насиловали. Именно после этого у него развился перитонит, ставший причиной летального исхода…

Учителя, родственники и друзья вспоминают Вадика как дружелюбного, отзывчивого и веселого мальчика. В митинге также говорили о том, что он учился на четыре и пять. Однако в последние месяцы его поведение изменилось: Вадик замкнулся в себе, часто просил отпустить его в туалет с уроков, а синяки на его теле и страх идти домой после занятий никто не замечал. Семья, в которой воспитывался Вадик, считалась благополучной: мама работала в военной организации, а отчим, 25-летний Вадим Пошелюжный, увлекался пауэрлифтингом и стал чемпионом Камчатского края. После смерти пасынка он изображал отчаяние, утверждая, что очень переживает.

Следователи заметили, что Пошелюжный, беседуя с ними, запутывался в словах и сильно потел. В итоге его задержали, и, проведя пару суток в ИВС, он написал явку с повинной, признавшись, что периодически избивал ребенка и в воспитательных целях издевался над ним. Маме Вадика тоже доставалось от нового мужа, который оправдывал свои вспышки агрессии приемом анаболиков, утверждая, что в такие моменты не мог себя контролировать…

Пошелюжный родился и вырос в дагестанском городе Кизляр. На Камчатке он служил в армии, был на хорошем счету у командиров. С мамой Вадика, Александрой, он познакомился по интернету. После службы остался в Елизове, завел свои порядки в доме, и Александра перестала общаться с прежними знакомыми, сменив номер телефона. Пошелюжный жил за счет гражданской жены и ни в чем себе не отказывал. Поведение матери Вадика вызывает много вопросов: могла ли она не видеть, что сожитель измывается над ее ребенком? Александра утверждает, что не видела, и дважды проходила проверку на полиграфе, которая показала, что она говорит правду. Но многие горожане ей не верят.

На митинге одна женщина рассказала, что истошные крики Вадика слышали даже соседи. Жаль, что они не говорили об этом, когда ребенок был жив. Следователи не исключают, что со временем уголовное дело будет заведено и на Александру; пока для этого нет оснований. По мнению правоохранителей, она была запугана Пошелюжным, который чувствовал себя в ее доме хозяином. Но и в других аспектах жизни он не проявлял доброты: первый муж Александры утверждал, что культурист угрожал и ему, обещая вырезать всю его родню.

Сложно представить, что творилось на душе у Вадика в последние месяцы жизни, когда чужой, сильный дядя издевался над ним, а угнетение матери способствовало этому. О смерти Вадика Коренева сегодня знает вся Камчатка. Первым о трагедии сообщил журналист, впоследствии вышли материалы в других изданиях. В камчатских социальных сетях история вызвала настоящую информационную войну, и у Пошелюжного, как ни странно, нашлись защитники, которые не верят в его вину. Споры переросли в виртуальный межнациональный конфликт, вызвав волну настроений против кавказцев, хотя Пошелюжный, по сути, славянин.

Жители Елизова собрали около шести тысяч подписей к Бастрыкину, Чайке и Астахову, прося их взять под контроль дело о смерти Вадика Коренева. Представители инициативной группы требуют, чтобы наказание понес не только Пошелюжный, но и мать погибшего. К слову, Пошелюжный, когда его арестовали, попросил Александру родить ему сына, на что она промолчала.

Оцените статью
Ритм Москвы