Для меня в российской оппозиции много непонятного и странного. Например, ее уверенность, что если выйдет 300 тысяч на митинг, то Путин сбежит. Ранее Борис Немцов говорил, что если выйдет 100 тысяч, Путин сбежит. Путин не сбежал, зато некоторые из тех, кто вышел, столкнулись с последствиями. Кстати, на том самом митинге с 100 тысячами человек, после которого Путин не ушел, выступал депутат Геннадий Гудков, клятвенно обещавший с трибуны сдать мандат. Мандат он не сдал, его у новоявленного оппозиционного активиста изъяли политические конкуренты, причем имели для этого определенные основания. За мандат, который Гудков обещал сдать, он еще и боролся, но проиграл. Спрашивается, как называется человек, который обещает и не делает? Правильно, балабол.
Пока шла эта катавасия с мандатом, известный советский диссидент Александр Подрабинек рассказал, что Гудков не просто был чекистом, но также работал по политическим делам диссидентов в Коломне. В частности, нынешний ярый борец за права человека с парой ЧОПов за пазухой преследовал священника Владимира Шибаева. И знаете, как бы сейчас не было тяжело, но тогда жизнь преследуемых опричниной инакомыслящих была еще более сложной, чем у сегодняшних политзаключенных.
Что же это, господа, получается? Вы до обеда защищаете политзаключенных, приглашаете сторонников на митинги в их поддержку, раз в год проводите акции памяти советских политзаключенных, сгноенных в лагерях коллегами Гудкова по КГБ, а вечером двигаете преследовавшего их чекиста в губернаторы Московской области? Скажите только честно, вы искренние до обеда или после?
Именно те, кто сегодня поддерживает Гудкова в губернаторы Московской области, обвиняли нас в том, что мы поддерживали на выборах мэра Ярославля со скандалом покинувшего «Единую Россию» Евгения Урлашова. Неужели эти люди не знают, что Гудков тоже был членом думской фракции «Единой России», в которой голосовал в соответствии с партийной дисциплиной за разного рода маразматические законодательные новеллы? Конечно, знают… Просто им сегодня нужно поддержать Гудкова, значит, темные пятна его биографии можно опустить.
Но главный вопрос даже не в его прошлом, а в его будущем. Никакого кандидата в губернаторы Гудкова не будет, потому что он не пройдет муниципальный фильтр. Это крайне тяжелый процесс, который под силу исключительно авторитетному и связанному с Подмосковьем политику. Гудков же даже на последние думские выборы шел во главе одной из московских корзин «Справедливой России», а о его деятельности в Подмосковье в последние годы мне ничего неизвестно. Собственно, этот поход на выборы закончится привычными проклятиями в адрес кровавого режима.
Кстати, я все хочу спросить Геннадия Владимировича, а какой режим был кровавее – нынешний или советский, в опричнине которого он служил? Путь в Подмосковье мог быть один. Он малореальный, но никто даже не подумал его хотя бы начать. Кандидатом от оппозиции может зарегистрироваться исключительно единый оппозиционный кандидат от системных и внесистемных партий и организаций. Пусть это будет старый коммунист или молодой бизнесмен, убежавший из «Единой России», мэр или малоизвестный технократ. Главное, чтобы этот кандидат устраивал всех. Тогда он смог бы преодолеть муниципальный фильтр.
Понятно, что, вероятно, тогда бы вмешался Кремль, но было бы не так обидно, мы хотя бы попробовали. Наш «Демвыбор» почти наверняка Гудкова поддерживать не будет. Окончательно мы, скорее всего, оформим это специальным решением Политсовета или собрания подмосковной организации. Пока же я не встречал в наших рядах ни одного сторонника чекиста Гудкова. Соответственно, для нас остается лишь вариант думских выборов – голосуйте за кого угодно, кроме выдвиженца «Единой России» Андрея Воробьева. Среди этих «кого угодно», я уверен, фамилии Гудкова не будет.
