Сегодня активисты Другой России предприняли очередную попытку захватить мэрию, стремясь привлечь внимание к регулярным отказам властей согласовать их акцию на Триумфальной площади 31 числа. Около 10 человек пришли ко входу, зашли внутрь и начали кричать: «Собянин, выходи». Полиция, похоже, была осведомлена об акции заранее. Во дворе мэрии дежурило два автобуса полиции и ОМОНа.
Двух активистов задержали сразу, а остальные еще 30 минут пытались войти в здание, но безуспешно. Вскоре они замерзли, и оставшихся активистов скрутили под каким-то предлогом. Акция могла бы остаться незамеченной, если бы не один сотрудник полиции, который зачем-то напал на меня…
Перед началом задержаний по рации раздалась команда: «Сейчас будем задерживать! Отвлекайте блоггеров!» Я часто снимаю различные акции, но с такой наглостью сталкиваюсь впервые. Блогеров там было немного, что наводит на мысль о какой-то хитрой тактике. Далее полиция начала вылавливать журналистов, мешая снимать и толкаясь.
Все уже казалось завершенным, как ко мне подошел полицейский без жетона и наступил на ногу. Это было сделано намеренно, сильно и без желания убрать ногу. Увы, положенного по закону жетона у него не оказалось. Я решил поинтересоваться его именем. На мои вежливые просьбы представиться он ответил отказом, объяснив, что у нас не клуб знакомств. Зато предложил ударить меня по лицу, так как ему «все равно, ничего за это не будет».
Я немного рассказал ему о том, как сотруднику полиции следует себя вести, а он в ответ выслушал много забавной ментовской брани в свой адрес. На этом разговор и завершился.
Завтра на Триумфальной площади я постараюсь его найти. Уверен, мы могли бы стать хорошими друзьями. На прощание я сфотографировал его. Узнали? Как его зовут? Вообще он часто появляется на акциях оппозиции. Хочется познакомиться с ним поближе. Да и страна должна знать своих героев, ведь через два года кто-то может его обвинить в чем-то ужасном, после чего начальство будет рассказывать: «Он всегда был на хорошем счету, никаких замечаний, такой зайка… Даже не верится, что такое случилось!» Вот так и живем.