Вчерашний день я провел в Сан-Паулу. По размерам этот город похож на Москву: население составляет 13,6 млн человек, что делает его наиболее населённым в Южном полушарии, а площадь составляет 1500 км² против 1100 у столицы России. Однако делать здесь абсолютно нечего. Город грязный, серый, старый и некрасивый.
Сан-Паулу славится множеством старинных зданий, музеев и церквей. В то же время это один из самых современных городов: основная его часть застроена небоскрёбами. Новых зданий практически нет, создается ощущение, что город законсервировали в 80-е, и с тех пор он медленно стареет и разваливается.
В целом город ужасно скучный и неинтересный. Это невзрачное здание оказалось 170-ти метровым небоскребом, самым высоким в Бразилии! Называется здание Миранти-ду-Вали, оно было построено в 1960 году. На строительство небоскреба ушло пять лет, а верхние этажи используются для крепления спутниковых тарелок.
В пробках можно встретить продавцов воды, еды и прочего барахла. Многочисленные граффити на стенах городских зданий придают городу интересный вид, многие из них расписываются вполне легально.
В Сан-Паулу есть выделенные полосы для общественного транспорта, располагающиеся слева. Машин очень много, а в часы пик образуются ужасные пробки. В марте 2008 года был зафиксирован рекордный затор длиной в 266 км. Также город известен значительным количеством вертолетов на душу населения: здесь летают около 400 вертолетов, осуществляя около 70 тыс. полетов в год. Для их обслуживания действуют около сотни площадок для посадки, что позволяет обеспеченным жителям избегать частых транспортных проблем на дорогах.
Сан-Паулу имеет больше жителей итальянского происхождения, чем любой другой город в мире, включая даже Милан и Рим. По расовому составу город можно разделить на 8 миллионов белых, 2,6 миллионов коричневых, 527 000 черных, 456 000 желтых и 18 тысяч индейцев.
В парке из рекламного щита распыляется вода — это хороший ход, чтобы привлечь к рекламе больше народу. Аудитория Ибирапуэра с ее интерьером и деревьями привлекает туристов, а станция Луз в центре города доминирует над ландшафтом. В течение десятилетий она служила ориентиром для горожан и осталась архитектурным памятником.
На вокзале снимать можно, но Сан-Паулу — дорогой город. Поездка на такси обойдется минимум в 5 евро, а обед в ресторане — 80 евро на человека. Заборы на стройках влияют на облик улиц, а небольшие группы молодежи на перекрестках вызывают настороженность. Водители часто предостерегают от прогулок в неблагополучных районах, и мне пришлось послушаться.
Большинство местных жителей против съемки; часто они выражают протест изъятием камеры. Впрочем, Сан-Паулу относительно безопасный город: число убийств снизилось на 63% по сравнению с 1999 годом и сейчас составляет примерно 9 человек в день.
В воскресенье в Сан-Паулу пройдет финал Формулы-1. Местные власти в честь этого события запретили рекламные плакаты борделей, убирая плакаты с полуобнаженными женщинами. Проституция в Бразилии разрешена.
В воскресенье пройдет финальная гонка Гран-при Формулы-1 сезона 2011, которую я буду снимать. Вчера «Лаборатория Касперского» объявила о расширении сотрудничества с Ferrari: логотип компании будет втрое чаще появляться на всех гонках Формулы-1 в сезонах 2012 и 2013 годов. Логотип разместят не только по центру, но и по бокам носового обтекателя на болидах Ferrari. Постараюсь сфотографировать, как это выглядит. Пока все.
