Вчера я выехал из дома в 7 утра, чтобы к полудню оказаться в Амстердаме. Однако планы изменились. Посадка на рейс SU229 компании Аэрофлот должна была начаться в 10:30, но вместо приглашения пассажиры услышали: «Вылет рейса SU229 в Амстердам задерживается до 13:30 по причине позднего прибытия самолета». Задержка на 3 часа, вроде бы не критично.
Здесь стоит сделать небольшое отступление. По непонятной причине в Шереметьево, терминале F, не работала вентиляция и кондиционеры. Судя по тому, что у сотрудников аэропорта на столах стояли вентиляторы, проблема не решалась достаточно давно. Находиться в зале вылета было невозможно: температура поднималась почти до 40 градусов, создавая невыносимую духоту. Множество пассажиров, среди которых много детей, испытывали настоящий ужас. Администрация Шереметьево, как будто издеваясь, объявила по громкой связи: «Уважаемые пассажиры, для комфортного ожидания вашего рейса вы можете воспользоваться услугами бизнес-залов. Стоимость услуги — 1500 рублей». Таким образом, у вновь задержанных пассажиров оставались два выхода: заплатить 1500 рублей за кондиционированное помещение или томиться в жарком зале. Я выбрал первый вариант.
В 13:10 пассажиров рейса SU229 пригласили на посадку. Но едва первые пассажиры вошли в салон, как командир воздушного судна попросил всех выйти. Около 200 человек собралось у выхода, и в это время из крыльев самолета начал вытекать керосин! За несколько минут под самолетом образовалась довольно большая лужа. Пожарные прибыли на место и начали заливать лужу пеной. Люди оставались в замешательстве и нервозности, многие имели стыковочные рейсы или заказанные круизы, а дети плакали от жары. В зале температура по-прежнему оставалась около 40 градусов, а представитель Аэрофлота, видимо почувствовав неладное, исчез.
Скоро по громкой связи объявили новое время вылета — 14:10. К этому моменту лужу смыли, самолет, видимо, починили, и пассажиры поспешили занять свои места. Бортпроводники провели необходимые предполетные процедуры, пилоты готовы были завести двигатели, но двигатель не запустился. Так мы сидели в самолете целый час, не получая никакой информации, кроме мелкого вранья командира о том, что он ждет каких-то команд. Затем я заметил, что из крыльев вновь льется керосин. В салоне появился запах авиационного топлива. Картина маслом — люди сидят в самолете, из него вытекает топливо, а командир радует пассажиров сообщением о том, что мы скоро полетим. Запах, вероятно, дошел до кабины и немного отрезвил пилотов. В итоге всех пассажиров снова выгнали из салона в духоту терминала Шереметьево F.
Пожарные снова заливали все пеной, а пассажиры толпились у представительских стоек, никто ничего не объяснял. Я решил отказаться от поездки. В 15:30 я вышел из здания аэропорта. За все время ни один представитель Аэрофлота не вышел к пассажирам, никто не извинился, никто не предоставил информации о происходящем. Больше всего меня беспокоит вопрос: как пилоты собирались взлетать, пока керосин снова не начал выливаться? Это нормально, что пассажиров допустили к неисправному самолету, который уже готовился к взлету? В это время «Аэрофлот» опередил Lufthansa, British Airways и Air France по качеству услуг пассажирам. Что еще можно сказать…
