Более 30 человек задержаны в центре Москвы во время попытки проведения акций сексуальных меньшинств. Активисты гей-движения, как и обещали, провели свои мероприятия у могилы Неизвестного солдата в Александровском саду, а также у столичной мэрии. На месте проведения акции их ожидали милиционеры и православные активисты. Между сторонниками и противниками гей-парадов несколько раз происходили стычки.
Часть Манежной площади около входа в Александровский сад была оцеплена. Около рамок металлоискателей активистов ожидали представители Союза Православных Хоругвеносцев.
Елена Костюченко, журналист, выражает недоумение относительно требований к участникам: «Почему я сегодня иду на гей-парад? Меня бесит, когда невежественные камрады предлагают «гомикам идти лечиться». От чего лечиться-то?»
Тем временем бабушки с иконами собирались прогнать «нечисть» молитвами. Вчера глава Оргкомитета Московского гей-прайда Николай Алексеев заявил: «Мы не намерены скрываться и бегать от властей Москвы, чтобы они вновь могли рассчитывать на оправдание своего произвола, заявив, что геи и лесбиянки всё-таки прошли своим маршем где-нибудь в тайном месте города». Однако сегодня он не пришел.
Молодежь скрывала лица за масками и намеревалась разгонять акцию иными методами.
«У нас православная страна, мы не позволим п*дарасам на святой земле ходить!» — заявили активистки.
Пока ждали начала акции, бабушки начали высказываться к одной из журналисток, упрекая ее за отсутствие крестика и открытость грудной части тела.
Между сторонниками и противниками гей-парадов происходили потасовки.
В назначенное время на площади начали появляться активисты ЛГБТ-движения. Их немедленно задерживали и уводили в автобусы. Задержания проходили довольно грубо. Напомним, что геи хотели возложить цветы к могиле Неизвестного солдата. «Мы понимаем, что ворота Александровского сада будут закрыты», — отметил Николай Алексеев. — «Но в этом случае мы всё равно возложим цветы, пусть даже возле ограды или через неё».
Стоит отдать должное милиции: если бы они не действовали так оперативно, толпа противников гей-парадов могла бы покалечить участников.
На Красной площади традиционно находились пограничники.
Представители сексуальных меньшинств подавали властям уведомление о намерении провести свои акции, однако им было отказано. Теперь они планируют отстаивать свои права в европейских судах. «Мы уверены, что запрет будет признан незаконным, ведь у нас на руках вердикт ЕСПЧ», — заявил Алексеев. В июне геи намерены добиться внесения вопроса о гей-парадах в Москве в повестку дня комитета министров Совета Европы. «Россия не выполняет решения ЕСПЧ и должна быть исключена из организации», — добавил он.
Задержание активистки вызвало ироничные комментарии.
Площадь начали «очищать», но солдат не хватало. Несмотря на то, что всех просто обошли, они продолжали «оттеснять людей к метро».
Приказ, есть приказ…
Вторая часть акции должна была пройти под окнами мэрии, где находилось несколько активистов. Молодые люди начали заплевывать их, а милиция задержала всех представителей сексуальных меньшинств и сочувствующих.
Девушки из группы «Война» пытались объяснить, что гомофобия — это disgrace, и за это их задержали.
Гомофобы прятали лица и призывали «убивать п*дарасов», а милиция не вмешивалась. Сотрудники в штатском задерживали активистку.
Гей-парад 28 мая 2011 года стал шестой попыткой провести подобное мероприятие в Москве. Ни одна из предшествовавших акций активистам гей-движения не удалось согласовать со столичными властями. В апреле 2011 года вступило в силу решение Страсбургского суда, признавшего запреты на проведение гей-парадов незаконными. Рано или поздно гей-парад в Москве всё равно состоится, уверены участники.