Сегодня тысячи людей вышли на Триумфальную площадь, чтобы выразить несогласие с правительством. Неправильно поняв слова премьера Владимира Путина, многие надеялись, что разгонять их не будут. Однако милиция восприняла ситуацию иначе и задержала почти 150 человек.
Акция оказалась необычной: на площадь вышло много людей, среди которых были не только оппозиционеры, но и представители Федерации автомобилистов России, обманутые дольщики и молодежь. Организаторы акции — писатель Эдуард Лимонов и глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева — находились в кольце охраны и журналистов. В это время сотрудники милиции грубо выдергивали охранников и задерживали их без объяснений.
Кроме того, люди в донорских майках пытались спровоцировать драку с окружением организаторов. Стоит отметить, что дольщики, несмотря на запланированную акцию в другом месте, также пришли на «Марш несогласных». Милиционеры отняли у них зонты с надписями «Однодольщики.Ru». Активисты ФАР, пришедшие в желтых футболках, также не избежали задержаний.
Среди участников акции было много молодежи. Одного пенсионера задержали одним из первых, и он так и не понял, за что его отвели в автобус. Чтобы мужчины не мучились совестью, на задержание женщин бросили девушек-милиционеров, которые умело заламывали руки и волокли несчастных в автобусы.
Количество задержанных и жесткость действий милиции были беспрецедентными. Много фотографов-любителей также попали под раздачу. Официально пресса получила специальные бэйджики от ГУВД Москвы накануне акции. Меня пытались схватить, но кто-то крикнул: «Отпустите его, он наш!». Меня отпустили, и говорят: «Ворон ворону глаз не выклюет». Однако под горячую руку попались и активисты молодежных движений, для которых площадь была оцеплена.
На акции присутствовали уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин, уполномоченный по правам человека в Москве Александр Музыкантский и правозащитник Сергей Ковалев. Милиционеры, не признав Лукина, пытались его задержать. Автобусы с задержанными уезжали под бурные аплодисменты. В одном из автобусов начался бунт, но его быстро подавили.