Илья Варламов: Почему у независимых политиков ничего не получается

Оригинал

Вспоминаете, как начинались массовые протестные митинги в 2011 году? Они стартовали 5 декабря на Чистых прудах, сразу после подведения итогов выборов в Государственную Думу. В тот день на Чистых прудах собрались несколько тысяч человек — по разным оценкам, от 4000 до 10000. Среди них был и Алексей Навальный, который после митинга был задержан и получил 15 суток ареста — это стало первым громким задержанием лидера оппозиции. Спустя пять дней десятки тысяч человек вышли на Болотную площадь с лозунгами: «Мы вас не выбирали!» — так говорили люди и кричали лидеры оппозиции с трибуны.

В результате тех выборов в Думу прошли четыре партии. Протестные настроения заставили власти пойти на некоторые уступки оппозиции: разрешили массовые митинги, регистрацию партий и внесли другие изменения. Однако, кого мы не выбрали тогда, хорошо знаем. Нынешний созыв Госдумы запомнится особенно спорными законами. Одним из таких является закон Яровой, который легализует слежку за гражданами, вводит наказание за недостаточное доносительство и расширяет список преступлений, за которые уголовная ответственность наступает с 14 лет.

За последние пять лет власть полностью восстановила контроль, утраченный в 2011-2012 годах. Интернет стал более закрытым, законы ужесточились, а оппозиция не смогла не только объединиться, но и сохранить свои позиции. Навальный уже не является лидером оппозиции, основные силы разошлись в разные стороны, и шанс на наличие хотя бы небольшой оппозиционной фракции в Думе крайне мал.

Возможно, после подведения итогов выборов 18 сентября люди вновь выйдут на улицы с плакатами «Мы вас не выбирали!», а некоторые оппозиционные лидеры снова будут вести народ. Но если в 2011 году это были крики возмущённых граждан, то сегодня такие лозунги прозвучат как самобичевание. И если тогда выборы пришлось грубо фальсифицировать, то сегодня можно провести абсолютно честные выборы, и кандидаты от партии власти получат 100% голосов. Это связано с тем, что многие поддерживающие независимых политиков решили не делать ничего и просто смириться с ситуацией.

Сегодня, 8 сентября, осталось десять дней до выборов, и мне хотелось бы обратить ваше внимание на то, кого вы на самом деле выбираете. Вы выбираете «Единую Россию», от лиц которой многих тошнит. Это те самые люди, действиями которых вы возмущались пять лет назад. Те, кто поддерживал репрессивные законы, такие как закон Димы Яковлева, и другие антилюдские инициативы. Закон о митингах, закон об иностранных агентах, закон Лугового о блокировке интернета — это всё их заслуга.

Вы выбираете партию ЛДПР. Ничего личного, просто бизнес. Вы выбираете «Справедливую Россию», которая предала своих избирателей в 2011 году. Въехав в Думу на протестных голосах, она быстро изменила свою позицию, и теперь Миронов, надев тельняшку ВДВшника, борется не за своих избирателей, а за место под теплой кремлёвской сиськой. Вы выбираете КПРФ — партию, которая вызывает множество вопросов. Я не хочу тратить время на объяснения, почему мне неприятны коммунисты.

Вам могут быть отвратительны эти партии и люди, которые сидели в Думе последние пять лет. Но они сидели там благодаря вам и будут сидеть дальше. Есть ли альтернатива? Конечно, есть. Но вы её снова не выбираете. Я много путешествую и общаюсь с людьми. Повозмущаться на кухне или в «Фейсбуке» — любимое занятие многих. Но когда дело доходит до выборов, многие делают вид, что это их не касается. Каждый считает, что всё как-то решится само собой.

У власти есть множество ресурсов. Они контролируют основные СМИ, принимают удобные для себя законы и обладают колоссальным административным ресурсом. У оппозиции же нет ничего, кроме вас, а вы не участвуете. Например, я наблюдаю за кампанией Максима Каца для Дмитрия Гудкова, который баллотируется по Северо-Западному округу в Москве. Это один из самых сложных округов, так как у Гудкова есть реальные шансы победить кандидата от «Единой России».

Против Гудкова брошены все силы. Главным оппонентом является Геннадий Онищенко, которого я не люблю за запрет молдавского вина 10 лет назад. На него работает весь административный ресурс: дворники заклеивают его плакатами все подъезды, и основные СМИ неожиданно начали уделять ему внимание. Онищенко появляется на Первом канале, где в прайм-тайм рассказывают, какой он хороший доктор. Каждый день он мелькает во всех СМИ.

Оппозиционный кандидат же оказывается в тени. Навальный последний раз упоминал Гудкова в твиттере 26 сентября 2014 года. «Открытая Россия» и другие независимые СМИ также не уделяют внимания Гудкову. Даже «Дождь», который изначально позиционировал себя как независимое СМИ, почти не упоминает о кандидатах. Ситуация с Гудковым — это отображение того, что происходит с другими независимыми политиками в разных регионах страны.

Есть партия «Яблоко», которая выставила кандидатов, таких как Шлосберг, Рыжков, Ширшина и сам Гудков. Эти люди могли бы стать вашим представлением в Думе, могли бы говорить о законодательных инициативах, которые вас волнуют. Но их не будет, если вы их не поддержите. Когда вы игнорируете выборы, вы голосуете за партию власти. Когда вы не поддерживаете своего кандидата, вы помогаете кандидату от партии власти.

Если вы хотите изменений, обратите внимание на людей, которые идут в Думу по вашему округу. Найдите человека, близкого вам по взглядам, и помогите ему. Станьте волонтёром, внесите деньги или используйте свои медийные ресурсы. Само собой ничего не изменится. Осталось чуть больше недели. Это самое напряженное время для любой кампании. 18 сентября — выборы. 19 сентября можно будет спокойно говорить о своей недовольной жизни в «Фейсбуке», но сейчас необходимо действовать, чтобы Дума в 2016 году была не такой, как сейчас.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы