Илья Варламов: Полиция скорби

В России назрела необходимость создания министерства и полиции скорби. Кто-то должен объяснить, как правильно скорбеть и по какому случаю.

Во Франции произошёл трагический теракт, и люди начали выражать свои соболезнования. Однако уже на следующий день те, кто сделал это неправильно, пожалели о своём поступке.

Обсуждения о том, кто и как скорбел по жертвам авиакатастрофы российского самолёта и кто с переживанием думал о детях Донбасса, смешивались с вопросами, не забыли ли они оплакать жертв кенийского теракта, где погибли 147 студентов. Почему так происходит? Потому что нет четких инструкций о том, как следует выражать соболезнования. Пользователь интернета оказывается перед непростым выбором: нужно ли менять аватарку на французский флаг? Достаточно ли просто отнести цветы к французскому посольству или же нужно сделать селфи оттуда и выложить в социальных сетях?

Создание министерства скорби подразумевает и формирование полиции скорби, которая будет выявлять граждан, неправильно выражающих свои чувства. Например, следует проверить, достаточно ли сильно человек скорбел по жертвам авиакатастрофы, и имеет ли он моральное право сочувствовать французам. Если скорбь недостаточная, то никаких «молитв за Париж» — это будет запрещено! Тех, кто ослушается, нужно выявлять и преследовать.

Также необходимо установить контроль за чиновниками. Должна быть четкая и последовательная позиция государства. Зачем подсвечивать наши достопримечательности в цвета французского флага, если французы не сделали этого две недели назад?

Дополнительно следует учредить департамент искренности, который будет заниматься морально-этическими вопросами. Он должен следить за тем, чтобы никто не использовал трагедию для собственной выгоды. Насколько искренен тот, кто пишет скорбящий пост в ЖЖ? Возможно, он просто хочет привлечь внимание к себе на горячей теме. Есть и такие подонки — их необходимо выявлять, составлять списки и наказывать.

Нужно создать рейтинговое агентство скорби, которое наглядно покажет, какая страна как сочувствует чужому горю. Это также поможет выявить тех, кто недостаточно сопереживает, чтобы впоследствии не выражать им сочувствия.

В министерство и полицию скорби можно будет привлечь известных микроблогеров, блогеров и журналистов некоторых СМИ. Именно они лучше всех знают, как и что делать правильно в интернете!

При таком подходе споры будут сведены на нет. После каждой трагедии всем будут раздаваться инструкции о том, как правильно реагировать, а аватарки будут рассылаться по почте, чтобы избежать самодеятельности. Мы — в одно целое, иначе разброд и шатание, кто в лес, кто по дрова.

Если говорить серьёзно, то я удивлён, сколько негативных эмоций всплыло за последние дни. Ещё неделю назад казалось, что люди были нормальными.

Отдельно стоит отметить, как хорошо описал ситуацию Доренко: «А в Париже люди вышли с цветами и свечами на улицы. В первый день после терактов цветов почти не было, все сидели по домам. В воскресенье же на улицах собралось много народа.»

Цветы и свечи кладут вокруг оцепления концертного зала, где погибли заложники, а также вдоль оград и на окнах домов. Это — народный мемориал на площади Республики, где люди расписывают плитку и пишут слова поддержки.

Оставайтесь людьми, не будьте злобными вонючками. В Казани молодцы.

Впервые опубликовано в ЖЖ Ильи Варламова.

Оцените статью
Ритм Москвы