На этом твит-лента по #MH17 завершена. Всем спасибо за внимание. Последние журналисты покинули военную базу, где представляли итоги расследования крушения.
Почти все журналисты покинули пресс-центр #MH17. Медики также уходят. Некоторые из журналистов фотографируются на фоне сбитого Боинга. Малазийские Авиалинии ответственны за безопасность пассажиров и не учли дополнительные риски при пролёте над зоной конфликта.
Украина не действовала в соответствии с международными правилами ИКАО и не учла возможность уничтожения гражданского самолета. Власти Украины принимали решение об использовании воздушного пространства при доминировании интересов военных. Правила полётов над зонами конфликта требуют изменения — такие выводы были озвучены Советом Безопасности Нидерландов.
Пассажиры потеряли сознание или плохо понимали, что происходит, спустя короткое время после взрыва. Комиссия не исключает, что максимум, что могли сделать некоторые пассажиры — это надеть маски. Определить точный момент гибели пассажиров невозможно. Часть пассажиров потеряли сознание в течение нескольких секунд.
Эксперты Совета безопасности Нидерландов полагают, что у Украины были все необходимые причины прекратить полёты в том районе, однако этого не произошло. В день катастрофы воздушное пространство над зоной конфликта пересекли 160 самолетов. Площадь зоны запуска составляет 320 квадратных километров. Эксперты считают, что могут более точно рассчитать месторасположение Бука.
Радиус разброса объектов и фрагментов самолета — не 15 км, а 50 километров. В отчете #MH17 указано, что более сотни фрагментов боеголовки пронзили переднюю часть фюзеляжа. Журналистов пустили ближе, чтобы увидеть фрагменты разбившегося Боинга.
Некоторые пассажиры после взрыва ракеты были еще живы. На них обнаружены кислородные маски. Сайт комиссии по расследованию трагедии #MH17 стал недоступен. Речь идет о ракете типа 9N314M. Эксперты подтвердили точное место расположения Бука, учитывая позиции, озвученные российскими властями.
Микрофоны в самолете записали звук взрыва ракеты, что позволило рассчитать, на каком расстоянии от него она взорвалась. Окончательный вывод итогов расследования гласит, что это была ракета типа «Земля-Воздух». Также были найдены фрагменты ракеты (ее крыльев) в телах пилотов #MH17, они квадратной формы. Эксперты отвергли версию ракеты типа «воздух-воздух».
Самолет #MH17 не имел никаких технических дефектов. 15 квадратных километров — таков радиус разброса частей самолета. Пилоты погибли мгновенно от взрыва ракеты, которая сработала снаружи левой части самолета. Самолет был подбит «Буком», находившимся на востоке Украины. Ракета была произведена российскими военными.
Специалисты продолжают находить фрагменты разбившегося самолета. Цель реконструкции — понять, что же случилось с авиалайнером. Рекомендации #MH17 говорят о необходимости изменений правил полетов гражданских самолетов. В тот же день в зоне конфликта находились еще три пассажирских самолета.
Показан анимационный ролик — имитация полета. Несмотря на то, что незадолго до трагедии, около 16 авиамашин были подбиты, Украина не закрыла воздушное пространство над территорией конфликта. Никакие предположения не говорили о том, что на высоте выше 10 000 км самолеты поджидают опасности.
Самолеты продолжали летать над зоной конфликта, поскольку никто не понимал риски, которые ожидали гражданские самолеты. Власти Нидерландов полагают, что воздушное пространство над конфликтной зоной должно было быть закрыто. Передняя часть самолета оторвалась от фюзеляжа.
Основные выводы #MH17: причина катастрофы — «Бук». Это подтверждает, что причиной катастрофы была ракета. Глава комиссии выступает на голландском языке, напоминая, что расследование заняло 15 месяцев. Началось представление итогов расследования.
Глава комиссии по расследованию трагедии Боинга напоминает журналистам, что задать вопросы ему не получится. Осталась минута до начала представления итогов. В зале присутствуют родственники погибших, несколько человек. Остальные были здесь ранее. Видеосъёмка выступления главы комиссии запрещена — оно будет транслироваться в прямом эфире.
В зале царит тишина, слышны только удары по клавиатуре. Обращая внимание, можно увидеть на фюзеляже множественные отверстия — как от шрапнели. Военные пока преграждают путь в зал пресс-конференции. Интрига: скажет ли глава комиссии что-то о сегодняшних итогах российского расследования.
Выступление начнется на голландском, затем перейдет на английский. Оно продлится 30 минут. Через 5 минут журналистов пустят в зал пресс-конференции. Зал — это часть ангара, в конце будет экран для презентаций. В конце его отодвинут и представят инсталляцию разбившегося самолета.
Журналистам напомнили, что они находятся на военном объекте и должны подчиняться требованиям властей. Несколько журналистов попытались пройти в пока еще закрытый зал презентации #MH17, но их оттуда выгнали. Представление итогов будет транслироваться в прямом эфире.
Журналисты ищут свободные места у розеток. Среди них много коллег из России, постоянно слышна русская речь. В ангаре для журналистов — еда, кофе и медики.
Военные запретили проводить съемку по дороге на авиабазу. Родственникам погибших уже предоставили итоги расследования крушения #MH17. Группа 7. В этой группе нас пустят на осмотр реконструкции крушения.
Журналистам выдали аккредитационные бейджи #MH17, без них не пустили бы в автобусы. На этих автобусах нас повезут на авиабазу, где будут представлены итоги расследования. Журналистов собирают здесь, в Хултоне, Северный Брабант. Регистрация проходит в одном из ресторанов, откуда автобусом мы направимся на авиабазу.
На авиабазе, где представят итоги расследования крушения Боинга, уже привезли родственников жертв катастрофы #MH17. Они узнают итоги первыми. Гаага. Я поехал на вокзал, оттуда на авиабазу, где Совет безопасности Нидерландов представит итоги расследования.