Живая власть для черни ненавистна

«Живая власть для черни ненавистна. Они любить умеют только мертвых» — эти слова А.С. Пушкина из «Бориса Годунова» заставляют современных интеллигентов поежиться. Мы выросли с мыслью, что власть следует лишь критиковать и тихо ненавидеть. На кухнях шепотом обсуждали «текущий момент», содрагались от собственных смелых слов и ожидали скорого ареста, который, к счастью для большинства ровесников, так и не пришел.

Сегодня ненависть к власти стала профессией. Высокооплачиваемой и безопасной. Находясь среди критиков, человек мгновенно возвышается в собственных глазах. «Боец идеологического фронта» начинает считать себя умным и порядочным, бросающим вызов «кровавой гебне», которая только и ждет момента, чтобы вцепиться в плоть. Но на самом деле это не происходит.

Издания продолжают свою работу, регулярно выходят в свет и получают заказы на проведение «сиюминутных кампаний». Это своего рода «театр масок». Персонажи известны, места для выступлений тоже. Что скажут — предугадать несложно. Порой уже не нужно даже открывать рот или стучать по клавишам — все и так ясно. Работает набор фраз в духе Остапа Бендера, хотя перетасовка слов встречается всё реже.

Ф.И.О. очередного врага власти или просто неугодного вписываются в привычный набор штампов, и… вперед, осваивать бюджеты информационных войн. Мы разучились различать белое и черное. Критика уступила место ненависти, а серое вещество вытеснила желчь. «Борцы» восстанавливаются в странах, чью власть они не критикуют. Не намекаю на гранты, связи и квартиры — это неважно, но они видят себя не чернью, а наоборот, солью нации.

Критика важна — всегда, однако когда она становится бессмысленной из-за предвзятости выводов, то превращается в бесконечное пустое злопыхательство.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы