Роман Хабаров: Про пытки в милиции придумывают журналисты?

Вчера, выступая в Думе, министр МВД Нургалиев озвучил, что на ведомство «превалирует чрезмерное информационное давление». Он отметил, что, несмотря на официальные комментарии, активно продолжается поиск новых, не всегда соответствующих действительности фактов, их вольная и зачастую неправомерная квалификация, а также использование слухов. Таким образом, министр постарался убедить депутатов в том, что журналисты, блогеры и прочие граждане лгут и клевещут на доблестное МВД и его сотрудников, не понимая сути борьбы с преступностью.

Я полностью согласен с министром, что большинство граждан России не знают, что такое борьба с преступностью. Однако по личному опыту, а также опыту своих родственников, друзей и соседей, слишком много граждан, к сожалению, знают, что такое борьба полиции с населением. Методы этой борьбы практически никому не являются секретом, кроме, видимо, самого министра и некоторых других высокопоставленных руководителей МВД. Наверняка, начальник ГУМВД России по Воронежской области Сысоев не подозревал ни о пытках, ни о других нарушениях закона, совершаемых его подчиненными. Да и откуда им взяться, если в полицию проходил строгий отбор? Теперь, похоже, с беспределом покончено, вопреки клеветникам и злым языкам.

Тем не менее, по словам моих знакомых, бывших сотрудников Отдела полиции №5 УМВД РФ по г. Воронежу (Советский район), в четверг в этот отдел был доставлен мужчина, подозреваемый в совершении тяжкого насильственного преступления (грабеж или разбой). В процессе допроса к нему применялись различные способы пыток. Детали еще не все ясны, но известно, что активно использовался лом, а спину задержанному резали лезвием бритвы. Вечером 12 апреля практически всё подразделение УСБ вынуждено было штурмовать отдел полиции. В ходе обследования помещений в женском туалете был найден лом – похоже, больше эту неуклюжую улику спрятать не удалось, а в одном из кабинетов уголовного розыска обнаружено множество пятен крови.

Пока неясно, смог ли задержанный каким-либо образом покинуть отдел или во время штурма он оставался под контролем оперативников. В пятницу в ГУМВД области прошло срочное совещание по данному вопросу, но его участники строго скрывают подробности. Следственное управление СК должно было провести опознание сотрудников отдела, чтобы выяснить, кто именно пытал задержанного. Практически ни одного оперативника, кроме дежурных, сегодня в отделе не оказалось, что косвенно подтверждает версию опознания. Значит, уголовное дело возбуждено.

На данный момент мне не известны ни фамилия потерпевшего, ни причина его задержания. Ах да, забыл добавить: опера, «работавшие» с задержанным, все молодые (стаж в МВД не более 5 лет) и успешно прошли аттестацию. Это хорошая иллюстрация к выступлению Нургалиева.

P.S. Уголовное дело возбуждено по факту (то есть лица не установлены). Всему личному составу ОП-5 строжайше запрещено говорить об этом деле даже с коллегами под угрозой немедленного увольнения. Дело решено спустить на тормозах.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы