Почему электрички почти не используются как городское транспортное средство?

Москва, пронзенная сетью железнодорожных линий, выглядит как настоящая транспортная система. Однако как она используется? В основном, для доставки жителей Подмосковья до ближайших станций метро. Яркий пример — Выхино, где метро перегружено, а рядом располагается ветка Казанского направления. Посмотрите на иллюстрацию: поезда переполнены, и на платформе некуда ступить! Однако местные жители предпочитают метро, несмотря на толкотню, а не электричку. Почему? Ответ понятен: это дополнительные расходы на проезд, непредсказуемое время ожидания электропоезда, и конечная остановка на вокзале, после которой все равно требуется спуск в метро.

Можно ли найти много людей, готовых выбрать электричку от Выхино вместо метро? Более того, большинство пассажиров электричек предпочитает пересадку на Выхино, не доезжая до вокзала. В то же время, есть примеры, когда электричка используется как городской транспорт. Я расскажу о том, что знаю лучше всего — электричках Павелецкого направления.

У жителей Бирюлево нет ближайшего метро. Этот район находится между серой и зеленой ветками московской подземки. Чтобы добраться до одной из этих веток, приходится тратить время на общественный транспорт, пробираясь сквозь пробки. Поэтому жители часто выбирают электричку, но только для того, чтобы доехать до ближайшего метро (Варшавское или Нагатинская).

Важно отметить, что карты показывают пересечение двух железных дорог (Павелецкой и Курской), но пассажиры не имеют возможности пересаживаться с одной линии на другую. Придется добираться через центр города (два вокзала + метро) или ехать от станции «Бирюлево-Товарное» до платформы «Покровская» на 635 автобусе, что занимает около 30 минут, плюс еще 20 минут ожидания.

И напоследок, как мне добраться из Бирюлево в Куркино или Химки? Либо на двух электричках (до Павелецкого вокзала, затем от Ленинградского), с пересадкой на метро, либо электричка (Павелецкая) + метро + автобус/маршрутка от Речного. Или можно доехать на маршрутке (до Пражской или Царицыно) + метро + автобус/маршрутка от Речного. По стоимости ничего не скажу, но по времени такое путешествие выйдет быстрее без электричек, ведь днем электричек можно ждать до получаса! Более того, между 11 и 13 часами они практически не курсируют!

Таким образом, электрички в Москве не являются полноценным городским транспортом. Наличие железных дорог создает горожанам больше транспортных проблем из-за несвязанности районов, чем приносит удобства.

P.S. О других направлениях можно поделиться своими впечатлениями в комментариях. Предпочитаете ли вы ехать до ближайшего метро или до вокзала? Удобно ли пересаживаться с электрички на метро, например, на Петровско-Разумовской, где приходится идти пешком более пятисот метров?

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы