Московское метро. Хорды против колец

Обсудим развитие Московского метрополитена, опираясь на наглядные схемы, которые говорят сами за себя. Одним из главных направлений работы Правительства Москвы является решение транспортных проблем города, и метро играет в этом процессе ключевую роль.

Схема развития Московского метрополитена до 2020 года включает трассировку проектируемых и строящихся линий, а также названия станций, которые могут изменяться. Более подробная версия карты доступна на сайте Департамента строительства с постоянно обновляемой информацией о запланированных объектах и сроках их строительства.

Давайте рассмотрим запланированные новые линии и станции метро в порядке их обещанного ввода в эксплуатацию.

2013 год

В этом году ожидается открытие новых станций на трех линиях метро. По последним данным, осенью 2013 года откроются три новые станции на юго-восточном участке Таганско-Краснопресненской линии: «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Котельники». Ввод этих станций значительно улучшит транспортную доступность района Жулебино, где жители часто тратят более часа, добираясь до ближайших станций метро.

На станции «Котельники» будет также построен транспортно-пересадочный узел с большой перехватывающей парковкой, что позволит разгрузить перегруженный пересадочный узел у метро «Выхино». Откроется также участок Бутовской линии от станции «ул. Старокачаловская» до станции «Битцевский парк», что даст возможность жителям Бутова добираться в город через менее загруженные линии.

Станция «Лесопарковая» на этом участке, возможно, станет первой станцией Московского метро с экспериментальными стеклянными раздвижными дверями. Эта станция выбрана для тестирования новых технологий, благодаря ожидаемому небольшому пассажиропотоку.

Третий участок, который будет введен в 2013 году, расположен на западе Москвы, от станции «Парк Победы» до станции «Деловой центр» в районе «Москва-Сити». Это позволит улучшить доступ к Сити, где сейчас поезда ходят редко и нагрузка на линию возрастает.

Станция «Спартак» между «Щукинской» и «Тушинской» также ожидает своего открытия, однако сроки могут сместиться на 2014 год в связи с привязкой открытий к строительству стадиона «Спартак». К слову, планы по строительству второго выхода на станции «Бауманская» отложены на неопределенный срок, что может привести к необходимости закрытия станции на капитальный ремонт.

2014 год

Главным проектом этого года станет продление Люблинско-Дмитровской линии от «Марьина Роща» до «Петровско-Разумовской» с дальнейшим выходом под Дмитровским шоссе до станции «Селигерская». Работы по этому участку сложные, и сроки открытия могут быть перенесены на 2015 год.

Также ожидается продление Сокольнической линии до станций Тропарёво, Румянцево и Саларьево. Станция «Саларьево» станет крупным транспортным узлом с перехватывающей парковкой и автовокзалом, значительно улучшая транспортное обеспечение в этом районе.

На 2014 год запланировано продление Замоскворецкой линии на две станции: «Беломорская» и «Ул. Дыбенко», которые улучшат транспортное обслуживание районов Ховрино и Левобережного.

2015 год

Этот год ознаменуется вводом новых линий и станций. Ожидается открытие первых участков Третьего пересадочного контура, фактически являющегося второй кольцевой линией метрополитена. Первый участок включает станции «Нижняя-Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская» и «Деловой центр». Возможно, одновременно будет запущен участок от «Хорошевской» до «Делового центра» с промежуточной станцией «Шелепиха».

В этом же году планируется ввод еще одного участка Третьего пересадочного контура от «Хорошевская» до «Кунцевская». Этот проект продолжает развивать сеть метро, создавая новые возможности для удобного передвижения по столице.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы