Вряд ли для кого-то секрет, что добраться до Сочи на Олимпиаду на собственном автомобиле жителям других городов и регионов России практически невозможно. Разве что если вы В.В. Путин или член Правительства.
На недавней встрече вице-премьера Д. Козака с жителями Сочи было высказано пожелание ограничить доступ иногороднего транспорта в город на постоянной основе. По мнению горожан, это поможет снизить количество пробок. Оригинальное решение, надо заметить. Лично я бы добавил просьбу и вовсе не пускать иногородних в город. Тогда и дышать станет легче. Жителям Сочи можно разрешить передвигаться исключительно вдоль своих улиц — проще будет гулять по городу.
Кажется, жители забыли, что в Сочи, кроме черноморского побережья, нет ничего особенного. Никаких фабрик, заводов или распространённых изданий. Хотя, возможно, пароходы здесь все же есть, но тоже завозные. Тем, кто задавал такие вопросы, я предлагаю первыми подвергать критике выражение мыслей о разделе России. Как иначе воспринимать такие предложения? Сначала запрет на въезд, затем и на вход иногородних, а потом и таможню установить, за суверенитетом попросить. Как же мы привыкли в стране решать проблемы с помощью запретов!
Вместо того чтобы просить вице-премьера не останавливаться на достигнутом, не забывать о городе после Олимпиады и продолжать развивать инфраструктуру, строить дороги и объекты, проще призывать к запретам. Статьи Конституции о свободе передвижения и равенстве, кажется, можно смело вычеркнуть из этого документа. Если запретят движение иногороднего транспорта, то, может быть, стоит и жителям всего Краснодарского края запретить выезд за его пределы? А как их сортировать: сочинцы или нет? И грузоперевозки в этот город тоже под запретом? Если же в самом Сочи ничего нет, то жизнь в городе прекратится сама собой.
К тому же, похоже, жители Сочи забыли о том, что их город живёт благодаря приезжим, которые арендуют квартиры и пользуются такси. Заниматься здесь больше нечем. Хорошо, что Д. Козак не согласился с этим предложением. Иначе мог бы возникнуть опасный прецедент. Представьте, если бы Москву закрыли для иногороднего транспорта. Хотя, в конечном итоге, его согласие или несогласие не так уж и важно, ведь это не Путин.