Доброго времени суток всем. Одним из распространённых возражений среди жителей крупных городов, особенно Москвы, на предыдущий пост было следующее: фурам и грузовикам не место в городе. Что ж, отчасти это правда. Давайте зададимся вопросом: зачем нужны грузовики в городе? Также необходимо учитывать стройки, магазины и рынки. По мнению многих, в городе нужны лишь офисы и много квартир для офисных работников.
Однако существует заблуждение, что водителям грузовиков в городе хорошо. На самом деле, для водителя-дальнобойщика самым комфортным транзитным городом является тот, где есть нормальная объездная дорога. А лучшим местом назначения — логистический комплекс на outskirts, чтобы не заезжать в центр. Разве водители виноваты в том, что магазины расположены в границах города? Зачем терять время в пробках?
Перед тем как громко заявлять, что фурам в городе не место, стоит спросить городское руководство, что оно сделало для решения данной проблемы. В Москве правительство выбрало странный подход к этому вопросу, о котором я упоминал не раз. Запрет на движение по МКАДу и в город в дневное время не только не решает проблему пробок, но и приводит к новым сложности ночью. При этом нарушаются права дальнобойщиков, такие как право на свободный труд, отдых и передвижение.
Зачем нам такие мелочи по сравнению с правами москвичей? Почему бы злопыхателям не рассмотреть возможность перехода на ночной график работы? Почему бы не перенести работу чиновников на ночь? Ночью можно понапридумывать разнообразные меры, а с утра уже реализовывать их. Такой подход можно назвать борьбой с аварийностью на дорогах по-русски. В летнюю жару водителю в кабине сложно выспаться, а потом ему предстоит вести машину ночью, с риском уснуть за рулём.
Однако кто виноват в том, что дальнобойщики вынуждены ездить по 20 часов? По прихоти московских властей водители вынуждены простаивать у Москвы и внутри города, лишь бы обеспечить офисный планктон. Зимой нахождение в кабине становится настоящим испытанием: мороз заставляет водителей дольше держать двигатель включённым, что лишь усиливает проблему загрязнения. Вместо одного дня на погрузку-разгрузку в Москве, теперь водители вынуждены ждать по два-три дня. А цивилизованных стоянок и инфраструктуры не хватает.
Если с загрузкой или выгрузкой не выгонят, то хотя бы можно отстояться на территории, но в противном случае — стой где хочешь. А где, к сожалению, не всегда найдётся возможность воспользоваться туалетом. Так может, дальнобойщики виноваты и в расположении заводов, фабрик, портов? Да, давайте обвинять их во всех бедах.
Я считаю, что приоритетом должен быть пассажирский и коммерческий транспорт. А личные автомобили можно обложить платой за проезд по городу и принять другие меры. Но если все перейдут на метро и автобусы, то кто тогда будет покупать столько бензина? Потери могут оказаться значительными для нефтяной отрасли. Но статус москвича не позволяет передвигаться по городу на фурах.
Не забывайте, что мы выезжаем на дорогу работать, а частные водители просто передвигаются в рамках своих дел. Так кто для экономики страны важнее? В следующих постах я продолжу развеивать мифы и легенды о грузоперевозках. Удачи всем.