Доброго времени суток всем. Сегодня я ознакомился с очередной автоновостью: транспортный налог отменён не будет. Сначала посмеялся, потом погрустил, и решил написать. Помнится, пару лет назад депутаты, вместе с тогдашним президентом Д.А. Медведевым, вынесли на обсуждение одну из рациональных идей. Напомню суть. Было предложено отменить транспортный налог и ввести акцизы на топливо. Вроде всё понятно: ездишь на машине — платишь, не ездишь — не платишь. Логично.
Но началось. Цены на топливо резко пошли вверх. Если кто не помнит, с января 2010 по декабрь 2012 года цена на бензин увеличилась на 50-60%, а на дизельное топливо почти в два раза. Причём, на вопрос тогдашнего премьера В.В. Путина о причине роста цен был дан «вполне логичный» ответ: «так, ведь, берут же». В общем, первую часть задуманного реализовали, а вот со второй по какой-то причине не сложилось. Налог не отменили, а позволили субъектам федераций самим устанавливать ставки налога — снижать или повышать, но не более чем в десять раз.
Получается, сегодня мы платим два налога: транспортный и бензиновый. С одним из них было непонятно, куда идут деньги. Дороги качественные не строятся, те, что были — рушатся, но главное — деньги осваиваются. А куда пойдёт бензиновый налог? Из нефтедобывающих стран бензин дороже, чем в России, только в Норвегии. Но там уровень жизни на два-три порядка выше: средняя зарплата колеблется в районе 4000 евро. Даже в Казахстане бензин дешевле. Вопрос: из чего же складывается цена?
Сказать бы, что качество топлива стало лучше. Так нет. Мой «Валдай» евро-2 не выдержал дорогу Санкт-Петербург — Омск: заклинил топливный насос, вероятно, от солярки евро-3. Может, в городах качество топлива ещё более-менее, но на трассах… Нам говорят: «ребята, а в Европе топливо ещё дороже». Господа, Европа, за редким исключением, нефть не добывает.
И ещё немного арифметики. Возьмём для сравнения одну модель автомобиля. Например, Рено-Меган 2006 года с АКПП в России стоит порядка 8500 евро, а в Германии — около 2700 евро. Заметьте, что для Германии это тоже иномарка. Посчитайте, сколько бензина нужно будет купить, чтобы погасить разницу в цене. Очевидно, для немца стоимость владения таким авто будет гораздо ниже. И прибавьте к этому, что уровень жизни выше. Вот такая вот арифметика. Грустная. И снова не в нашу пользу.
Напоследок, акцизы повысят ещё не раз. Поэтому, по цене на топливо, я думаю, мы догоним Европу, а может, даже перегоняем. А вот по качеству и топлива, и дорог, вероятно, не будем. Что ж, не всегда мы должны быть первыми. Спасибо всем. Удачи!
