«Радикализация националистов» — не более чем шутка

Тринадцать месяцев назад, когда заговорили о запрете Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ), его сторонники начали активно писать о том, что это решение приведет к радикализации националистов. Якобы, как только судья стукнет молотком, взрывы русских экстремистов потрясут всю страну от Калымы до Калининграда, и начнется правая революция, которая сметет режим власти. Однако, похоже, даже собственные сторонники не были убеждены в этих прогнозах.

Судья действительно стукнул молотком 18 апреля 2011 года, когда Мосгорсуд признал ДПНИ экстремистской организацией и запретил её деятельность на территории России. Суд установил, что публичные высказывания участников и незаконные собрания движения имели экстремистский характер, зачастую заканчиваясь беспорядками и столкновениями с полицией. С тех пор многие ожидали, когда же национализм «радикализуется», как обещали его адепты. Вместо этого, за пределами «русских пробежек» никаких активных действий не наблюдается. Более того, эти пробежки воспринимаются как главное достижение националистов после событий на Манежной площади, и их успешное проведение расценивается как немалозначительная победа русских над «жидо-глобалистами».

Стоит отметить, что идеи о «радикализации национализма» воспринимаются как шутка. Я уже в прошлом феврале, когда начались суды над ДПНИ, утверждал, что не будет никакого индивидуального террора, как многие предсказывали. Запрет организации не приведет к тому, что её участники начнут заниматься терористической деятельностью. Также, когда я высказывал инициативу о запрете ДПНИ и подавал заявление в прокуратуру, я оказался практически в одиночестве, кроме узкого круга правозащитников.

В качестве опровержения алармистских прогнозов я всегда приводил в пример НБП, у которой было всё: политический вес, огромная численность, настоящие сторонники, готовые на отчаянные действия. У НБП имелось даже оружие и возможности для организации терактов. Однако, несмотря на это, многие из них ожидали немедленной революции в случае запрета НБП. Сегодня, где они? Где теракты и захваты заложников?

От экспертов я ждал более глубокого понимания: сытый человек не станет заниматься терроризмом. Он будет выступать лишь за «стерильный» протест, ожидая от власти комфортных условий для своего выражения недовольства. Существование даже базовых ценностей становится сомнительным, если в годы кризиса из продуктовых магазинов пропадали лишь редкие товары. «Целостность» нации не является темой для беспокойства, а скорее комфортной роскошью.

К тому же, возможно, существуют тактические успехи, как события на Манежной площади, но повторить их уже невозможно. Прошло ровно 13 месяцев, и участники ДПНИ, как бегали, так и продолжают бегать — теперь ради здоровья. Никаких терактов и радикализации, о которых так волновались политологи, не произошло.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы