Православное лицемерие

Прошло уже два с половиной месяца, а «незамутненная общественность» продолжает бурлить на тему акции Pussy Riot в Храме Христа Спасителя. Антиклерикалы, казалось бы, исчерпали свои протестные силы, но «партия Патриарха» все никак не успокоится: молебны проводятся один за другим, в блогах появляются пространные заявления о том, что акция наносит удар по «национальному достоянию». Большинство активных верующих можно охарактеризовать как фундаменталистов, но не в первоначальном значении этого слова, а как фанатиков. В своих рассуждениях и гневе они забывают о заветах Христа, становясь теми, кого в исламе называют «мунафиками» — лицемерами, которые, демонстрируя приверженность добру, на деле поддерживают зло.

Отличительная черта таких людей — непоследовательность в вере. Они могут одним полушарием мозга говорить о всепрощении, а другим призывать к самосуду. Когда Бог посылает людям испытания, это воспринимается либо как наказание, либо как проверка веры. Однако, судя по всему, эти девушки не потянут на наказание. С точки зрения православной традиции, их действия можно трактовать однозначно: Бог послал их православным, чтобы испытать их веру. И с этой задачей православные не справились. По прямому указанию Христа таких «деятелей» необходимо прощать без условий. Христианин прощает не ради кого-то, а ради своей души. Поэтому нормальный христианин должен простить участниц акции и помолиться о том, чтобы их простил и Бог, молиться за их здравие и наставление на верный путь.

Если бы Патриарх поступил именно так, конфликт был бы разрешен, и никто бы больше не рискнул устраивать подобные акции, так как они не привели бы к скандалу. Однако церковники и миряне выбрали противоположный путь, что привело к возникновению серии повторяющихся акций, только усугубляющих медийный эффект произошедшего в Храме.

Оценки различаются: примерно половина верующих считает действия панкушек преступлением против веры, треть видит в этом преступление против верующих, а около 15% считают, что это преступление против Бога. Не стану углубляться в причины такого распределения, но очевидно, что апеллируя к Богу, люди накручивают тяжесть вины на девушек и морально оправдывают свои действия, что не так уж и отличается от сжигания ведьм в прошлом. Если кто-то считает это преступлением против Бога, то, по всей логике, Он сам разберется с девушками. Христианин знает, что Христос прощает всех и не держит зла. Если это преступление против верующих, тогда, как в первом случае, следует прощать без предварительных условий. А если это преступление против веры, то его должен рассматривать Сам Высший Суд — Страшный Суд, а не мирской. Сроки для девушек должны назначаться Богом, а не судьями. Судить преступления против веры в мирском суде как минимум неправильно, и если верующие согласны на такой суд, то следует признать, что их сообщество как христианская община не состоялось.

Внешний фактор среди православных проявляется удивительно последовательно. После акции звучат обвинения, варьирующиеся от «жесткого» («Pussy Riot — провокаторы, вскормленные спецслужбами западных стран») до «мягкого» («они интересуются нашим моральным разложением»). При этом «наше» всегда ассоциируется с «русским» или «российским», и между Россией и православием ставится знак равенства. Важно отметить, что у христиан нет, по сути, ни государства, ни родины. «Родина» — это языческое понятие, обозначающее место, где человек был рожден. Настоящий христианин не имеет родины, так как по канонам он — бессмертная душа, пришедшая на Землю.

Цель такого христианина — заработать символический капитал, исправить грехи предков и вернуться в Рай. Тело, данное Богом, должно быть возвращено в землю невредимым. Православие не принадлежит России и не должно быть привязано к государственным разборкам, которые уже предопределены Богом. Так православие понималось до политтехнологических манипуляций старца Филофея и появления концепции «Москва — Третий Рим», после чего чистота вероучения уже не имела серьезного политического значения.

Где государство соприкасается с православием, начинаются маразматические отступления от веры, которые можно назвать спекуляцией. Освящение атомных подводных лодок, суды по вопросам веры, охрана Патриарха силами ФСО — все это неприемлемо для истинных христиан. Убийство, независимо от того, кто стал жертвой, является грехом. Ни один здравомыслящий православный не оправдает такой тяжкий грех, говоря: «он напал на мою страну». Христос в Нагорной проповеди предупреждает: «Не судите, да не судимы будете». Таким образом, судя другого человека, христианин подменяет собой Бога, что в христианстве считается непростительным поступком. Если Патриарх погибнет от рук преступника, значит либо у Бога был такой план, либо он не был достаточно благочестив.

Что касается возмущений по поводу того, что девушки поднялись к алтарю, то это лишь подчеркивает идею о том, что Церковь ограничивает доступ верующих к Богу, используясь в качестве «VIP-канала» для связи с Ним. Христос неоднократно заявлял, что к Богу открыт путь для всех, без исключения. При этом в России законодательно никому не запрещено посещать алтарь, поэтому запрет на его посещение является церковным самоуправством. Существование «священного гвоздя» для христианина вероотступно, так как в заветах указано не поклоняться материальным предметам.

Наибольшую активность в «защите веры» проявили националисты. Это странно, поскольку христианин, по определению, не может быть националистом. Причина кроется в противоречиях между глобалистской религией и местечковой восторженностью. Нация, как политическое сообщество, включает светских людей, свободных от религии. Национальные интересы сейчас отстаиваются без учета религии, а популярные религии, включая православие, являются мировыми и не признают этнических границ.

Для православной церкви также не существует наций. Бог создал всех людей равными, что отражается в притчах. Человек не может разделять людей по национальному признаку и одновременно оставаться православным, поскольку христианство учит любить ближнего вне зависимости от его национальности. Пути нации и религии различны, и невозможно одновременно быть православным и националистом — это лицемерие.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы