Окончательное одиночество Володи Путина

Когда вновь назначившийся президент России неожиданно отказался отправиться в Вашингтон на саммит G8, эксперты и аналитики, как отечественные, так и зарубежные, начали выдвигать различные версии о значении этого жеста, о том, какое «послание» он призван донести до мировых лидеров и какие политические изгибы за этим кроются. Однако все эти предположения не более чем сопутствующий контекст к главной мотивации. А мотивация эта глубоко личная: Владимиру Путину, как и любому другому человеку, неприятно находиться среди тех, кто его не любит, где за холодными рукопожатиями и натянутыми улыбками явно сквозит единодушное «лучше бы тебя здесь не было, чувак…». В прежние времена отношение было мягче, а с Берлускони, скандальным другом, Путин составлял фракцию «полуизгоев», но сейчас, конечно, ситуация совершенно иная.

Было бы еще хуже, если бы его ненавидели и при этом боялись, считая крутым парнем, но оппоненты не испытывают перед ним трепета. От бутафорских военных парадов и робкого шантажа на нефтегазовом вентиле всем давно скучно, а возможные угрозы, например, в виде падающих самолетов и спутников, выглядят незначительными. К тому же, ограниченная легитимность, шумное протестное движение и юные девушки за решеткой говорят о «стабильности», которая тоже вызывает вопрос. Походный набор неудачливого лидера. Ну ладно, за границей Путин не интересен никому, кроме незначительной группы. Эта новость весьма неутешительная, особенно учитывая оффшоры, но не критичная.

В родной стране дела обстоят не лучше, и это касается не только разнообразной оппозиции. В области внутренней политики диагноз можно поставить и по еще одному решению Путина, вызвавшему немалое удивление: назначение начальника цеха полномочным представителем по федеральному округу – это не только игра в популизм, но и демонстрация крайнего недоверия к своей же «путинской» элите. Этот шаг, на мой взгляд, намного более значим, чем кооптация Брежневым своего бывшего шофера Черненко. Леонид Ильич знал и, как говорят, любил Константина Устиныча, в то время как Путин выдвинул аккурат первого попавшегося человека, который ему показался преданным.

Примечательно, что столь «верный Руслан» оказался единственным на всю страну. Это неудивительно: самоназначение Путина президентом стало очевидным актом самодурства и началом постепенного самоубийства пост-ельцинского режима. Перечеркнуты надежды среднего класса на соответствие реальности XXI века, под ударом оказались амбиции динамичных представителей властной элиты и всего «технократического» сообщества. Медведев, конечно, был послушным, но эта сиротская тоска в его глазах 24 сентября… Короче говоря, всем ясно: пресловутая «рокировка» была проведена Путиным в его собственных интересах и интересах ближайшего окружения, в ущерб остальным.

Когда Путин отправлялся на клятву по красной кремлевской дорожке среди строй льстиво улыбающихся бенефициаров, в аплодисментах угадывалось недвусмысленное «лучше бы тебя здесь не было, чувак…». В открытом доступе тот же тезис «Россия без Путина» синхронно распространялся, уклоняясь от дубинок, по бульварам и площадям вокруг Кремля…

Что же остается в активе «национального лидера»? «Ближний круг», друзья? Тут я не слишком осведомлен, но, судя по всему, и их связи испытали сложности: с нефтяником Тимченко приходится действовать осторожно; дзюдоист Ротенберг, по слухам, слишком распустил аппетиты и оказался в немилости; с финансистом Кудриным возникли политэкономические трения, а с крестной дочерью, Ксенией Собчак, отношения враз распались.

Что касается родной семьи, обе дочери живут инкогнито за границей, а жену Людмилу показали в компании мужа всего дважды за два года. О слухах можно и не упоминать… «Путин без России», «Путин и Пустота»… В этой картине тотального запустения можно найти элементы сюрреализма, но даже такие сравнения фигура Владимира Владимировича не заслуживает. Он заслужил свое одиночество в полной мере. Это рукотворное одиночество словно убранные от людей улицы и проспекты Москвы во время проезда президентского кортежа. Идеальная Россия, согласно параноидальной путинской логике, – это страна, свободная от народа. Достаточно дрессированных силовиков для охраны природных богатств, прикормленных жрецов для развлечения силовиков и массы безгласных рабов, обслуживающих эту систему. А кто не нравится – валите… Володя, наша страна никогда не станет ТАКОЙ стабильной, так что лучше бы ТЕБЯ здесь не стало, чувак!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы