Порох для народа

В смятенное время максимального раздрая в обществе церковь могла бы стать оазисом миролюбия и проводником к установлению гражданского согласия. Однако ситуация оказалась обратной. Для противников нынешней власти Русская Православная Церковь (РПЦ) за короткое время оказалась в нехорошей компании с Партией жуликов и воров, а также с Министерством садизма. Патриарх Кирилл стал в ряд с Владимиром Путиным, а В. Чаплин — чем-то вроде нового Суркова. Это очень печально и обидно.

Отношение к «Единой России» со временем изменится, и через десять лет никто не вспомнит этого названия. Правоохранительные органы всегда существовали в России, и народ всегда их ненавидел. Совсем иная ситуация – с Русской Православной Церковью. Здесь можно вспомнить изумительных святых, великих мыслителей и глубокую культуру. Все это святое наследие Гундяев сотоварищи бездумно подставили под удар.

Действительно, именно они, обладая властью и санами, стали причиной нынешнего положения, а не те, кто протестовал. В истории нашей православной церкви были разные периоды, включая противоречивые. Мы наблюдали раскол, столкновение иосифлян с нестяжателями, обновленцев с Тихоном. Однако подобного безобразия не наблюдалось ранее.

Даже если обратиться к трудным временам советской власти, когда церковь занимала соглашательскую позицию, это происходило под давлением тоталитарного режима. Тогда речь шла о выживании христианства в нашем обществе. На нынешнюю РПЦ нет давления, и ей не грозят репрессии. Она могла бы сохранять нейтралитет в грязной политической борьбе и заботиться о душевном равновесии своих прихожан. Но что-то заставило патриарха Кирилла стать одним из «первых учеников» Путина.

Сочувствую воцерковленным православным, у которых есть добрый батюшка. Но что делать, если проповеди содержат ненависть и нетерпимость, не имеющие ничего общего с христианским милосердием? Это может привести к пагубным последствиям для части паствы, в то время как другая может уйти из храма. Радоваться нечему в любом случае.

И последнее. Россия — многоконфессиональная страна. Если одна из главных религий начинает выпячивать себя, активно вмешиваясь в политику и культуру, агрессивно выявляя «неверных» и призывая к наказанию, то этому примеру может последовать и другая конфессия, в соответствии с глобальным трендом. И тогда последствия будут затрагивать всех.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы