Первая серия: На крючке у КГП
Кому сейчас на Руси жить нехорошо? Наверное, тем, кто громче всех об этом кричит и в ответ подвергается гонениям! «Протестным движением» у нас обычно считают десяток тысяч политических активистов, которые состоят в различных небольших партиях и кружках, проводят заседания, устраивают пикеты и манифестации, попадают за решетку и организуют подпольные свадьбы – в общем, ведут насыщенную жизнь и играют в свои игры, со стороны не всегда понятные.
То, что открытая оппозиция не завоевала ни морального авторитета, ни доверия народных масс – это лишний повод закручиниться. Существует и более широкий слой глубоко недовольных: несколько миллионов современных образованных россиян, побывавших за границей, которые в принципе были бы равнодушны к политике, если бы властные структуры со своей тупостью и коррумпированностью не вмешивались во все аспекты жизни, мешая работать, учиться, строить карьеру и заниматься бизнесом.
В последнее время власти также не прочь «заглянуть» в личную жизнь, навязывая просвещенным гражданам устаревшие стандарты ксенофобии, гомофобии и религиозного мракобесия. Несовместимость этих средневековых «скреп» со стилем жизни XXI века становится критической, и неудивительно, что многие из представителей этой огромной профессиональной тусовки всерьез задумываются о том, чтобы покинуть Россию, оставив страну мародерам и люмпенам.
Однако загранпаспорта имеют лишь 17% россиян, а более двух третей граждан вообще никогда не бывали за границей. Они не знают, как «там», но от этого здесь им не лучше. Эта масса также представляет собой оппозицию, хоть и плохо сформулированную. Их десятки миллионов, и многие из них голосовали за Путина и Единую Россию (большинство, правда, до участков не дошло). Однако голосовали не из хорошего отношения, а от полной безнадеги. Как сказал один мой сосед: «Да, голосовал… Чтоб они там все сдохли!»
Этим людям я сочувствую больше всего, потому что их человеческое достоинство разменяно на подачки и суррогаты, и они не могут постоять за себя. Тупик созидательной энергии навис над нашим островом, полностью загораживая свет. Даже относительно немногие бенефициары нынешнего уродовластия, их мерзотная силовая и медиа-обслуга — тревожны и несчастливы.
Весь вялотекущий ужастик повседневной российской жизни (насилие, пьянство, брошенные дети, суицидальный бум, (само)убийственное вождение и т.д.) — это не от враждебных происков, а от общенационального депрессивного психоза. Мы все – от совестливых олигархов до недодолбанных беспризорников – заложники и пассивные игроки КГП. КГП – это «Клуб Грустных и Потерянных». А веселые и находчивые – только на федеральных телеканалах.
Конец первой серии.
А если мы все-таки не зайцы? НЕ ЗАЙЦЫ МЫ?
Вторая серия: «Манная каша». (Краткое содержание первой серии см. выше)
«Манная каша» — это не на завтрак. Это, строго говоря, метафора из повести великого русского писателя. А вот откуда она взялась, многие наверняка помнят со школьной скамьи. Да, М.Е. Салтыков-Щедрин, из «Истории одного города»: «Из города Глупова дорога в Умнов лежит через Буянов, а не через манную кашу.»
Конец фильма.
