Последнее слово

Курсивом выделены места, которые были произнесены на заседании суда 08.08.12, но не фигурируют в письменном тексте.

По большому счету, текущий процесс идет не над тремя вокалистками группы «Pussy Riot». Если бы это было так, происходящее здесь не имело бы абсолютно никакого значения. Это процесс над всей государственной системой РФ, которая, к сожалению, так любит цитировать в своей жестокости по отношению к человеку все самое плохое, что когда-либо случалось в российской истории.

Имитация судебного процесса приближается к стандартам сталинских «троек». Здесь же — следователь, судья, прокурор. Политический заказ на репрессии предопределяет слова, действия и решения всех троих. В чем виновата авторитарная политическая система? В том, что произошло выступление в храме Христа Спасителя и последовавший за ним процесс.

Деятельность группы «Pussy Riot» можно воспринимать как оппозиционное искусство или политику, обратившуюся к формам, разработанным искусством. В любом случае это — род гражданской активности в условиях подавления базовых прав человека — гражданских и политических свобод. Молодые люди, с которых все нулевые неумолимо сдирали кожу, стали бунтовать.

Мы искали искренность и простоту, и нашли их в юродстве панк-выступления. Страстность, откровенность и наивность оказались выше лицемерия, лукавства и напускной благопристойности, маскирующей преступления. «Первые лица» государства стоят в храме с правильными лицами, но грешат куда больше нашего.

Наша цель — политические панк-концерты, потому что в российской госсистеме царит закостенелость, закрытость и кастовость. Проводимая политика подчинена узким корпоративным интересам, что с каждым днем причиняет нам боль. Мы не можем оставаться в стороне, когда:

  • Используются принудительные и силовые методы для регулирования социальных процессов;
  • Ситуация с дисциплинарными структурами государства становится все более тревожной;
  • Наиболее важные политические институты находятся под контролем силовых структур;
  • Граждане вынуждены быть пассивными, а исполнительная власть доминирует над законодательной и судебной.

Кроме того, нас раздражает основанная на страхе политическая культура, поддерживаемая госсистемой и её пособниками, а также манипулирование общественным мнением через жесткий контроль над СМИ. Беспрецедентно наглая кампания против «Pussy Riot», развернутая практически во всех российских СМИ, кроме редких независимых примеров, — тому яркий пример.

Вместе с тем, наблюдаю крах авторитарной политической системы в отношении участниц группы «Pussy Riot». Система, рассчитывавшая на полное осуждение, сталкивается с тем, что всё больше людей поддерживают нас и верят в нашу справедливость. Я вижу это в лицах людей, которые посещают нас, и среди тех, кто находится в местах лишения свободы.

Каждый день к нам приходят люди, желающие удачи и скорейшего освобождения. Они понимают, что наше политическое выступление было оправдано. Все больше людей начинают осознавать: трио, выступившее в храме, не заслуживает таких суровых наказаний.

Наши действия стали сигналом того, что система, ополчившаяся на трех девушек, боится правды. И хотя мы продолжаем находиться за решеткой, мы ощущаем свою свободу, ведь мы можем говорить правду, тогда как наши обвинители связаны политической цензурой.

Вчера Мадонна выступила с надписью «Pussy Riot» на спине. Все больше людей осознает, что наше содержание здесь незаконно и связано с ложными обвинениями. Это меня потрясает. Мы свободнее, чем те, кто сидит напротив нас, потому что мы облекаем свои мысли в слова, а они лишь выполняют указания.

Надеемся, что они также осознают это и перейдут на путь свободы, правды и искренности. Статичность и поиск истины всегда противоположны. Мы видим людей, которые пытаются найти истину, и тех, кто хочет закрепостить ищущих.

Человек — существо, постоянно ошибающееся, стремящееся к мудрости, но никогда ее не обладающее. Именно поэтому философия и родилась. Философ — это тот, кто любит мудрость и стремится к ней, но никогда ей не владеет.

Оцените статью
Ритм Москвы