Тимур Олевский: День рождения для Хасис

Защита подсудимых по делу об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой попыталась доказать алиби Евгении Хасис. Утро четверга в Мосгорсуде началось с допроса главы организации националистов «Русский Вердикт» Алексея Барановского. Именно он ранее на суде заявил, что в день убийства Маркелова и Бабуровой якобы рассказал своей подруге Ольге Мухачевой по телефону о совместном выборе шампанского с Хасис, утверждая, что она была далеко от места преступления.

Ольга Мухачева, известная в ультраправых кругах под именем «Матильда-Дон», пришла в зал суда. Молодая девушка рассказала, что в день убийства находилась в роддоме, а Барановский якобы звонил ей, сообщая, что выбирает дорогое шампанское с Евгенией. Она отметила, что фамилия Хасис не прозвучала, однако она поняла, о ком идет речь, поскольку ранее обсуждала с Барановским его отношения с подсудимой.

Допрос оказался довольно фееричным, так как Мухачева не могла вспомнить не только номер своего телефона, но и даже не знала, какой сейчас год. Тем не менее, она уверенно утверждала, что о Жене 19 января 2009 года ей рассказал по телефону Барановский, а на вопрос, где в тот день была Евгения Хасис, ответила: «Не знаю».

В ходе допроса возникла нестыковка в показаниях. Ольга Мухачева сообщила, что Барановский отмечал свое день рождения в Солнцево, в то время как он сам утверждал, что праздновал в Ясенево. После перерыва Барановский уточнил, что сначала была вечеринка в Солнцево, а затем в Ясенево, где, по его словам, находилась и Хасис.

В одном из эпизодов Мухачева рассказала, как по одному имени «Женя» она поняла, что речь шла именно о ней: «Мы с ним тогда уже меньше общались, я вышла замуж, забеременела. И он завел другую подругу,» — объясняла она в суде. — «Сказал, что ее зовут Женя Хасис. Мы с ней похожи, и они часто ругались. Он у меня спрашивал совета по поводу взаимоотношений». Примечательно, что Мухачева упомянула, что Барановский записан в ее телефоне под кличкой «Собер», которую придумал общий друг Михаил Шестуков.

Адвокаты подсудимого, конечно, забеспокоились. Почти сразу после задержания Никиты Тихонова пользователь Живого Журнала под ником soberminded опубликовал пост, в котором назвал Тихонова чуть ли не героем, убившим «ненавистного» националистами Маркелова. Барановский тогда открестился от авторства, но теперь это получило косвенное подтверждение.

Судье пришлось прерывать заседание, чтобы сделать предупреждение защитнику подсудимого Алексею Никулочкину. Также стало очевидно, что нарастает скандал вокруг коллегии присяжных. Барановскому пришлось предоставить объяснения по угрозам в адрес коллегии присяжных, делая это с неохотой. После перерыва заседатели передали судье несколько вопросов: «Кого из присяжных глава «Русского вердикта» знает лично? Где раздобыл их персональные данные? За кем он следит вне зала суда?».

Оказывается, в интервью, данном в минувшую субботу, Барановский заявил, что в коллегию попали ангажированные заседатели – «торпеды» гособвинения, добавив, что «увы, они есть». На это в зале он ответил, что следить ни за кем не собирался и не знает, о чем речь. Защитник Никиты Тихонова, Гн- Васильев, заявил, что, напротив, присяжные в нарушение правил самостоятельно собирают информацию о деле.

Стоит отметить, что по рассказам адвокатов с опытом работы на присяжных, коллегия – дело тонкое. Любые подозрения еще надо доказать, а развалить ее может как защита, так и суд. Судя по результативным выступлениям «правозащитника» Барановского, гособвинению работы не прибавится. Что касается алиби Хасис, Барановский пытался всех уверить, что молчал о совместном походе в магазин с ней даже после ее ареста, ссылаясь на угрозы.

Тем не менее, судья попросил не рассматривать информацию об угрозах как доказательство. Адвокаты Хасис, вероятно, рады, что Барановский родился именно 20 января, иначе оставался вопрос, с кем бы она выбирала шампанское. Следующее заседание назначено на понедельник, 11 апреля. В этот день ожидается выступление подсудимой Хасис, которую до сих пор не допрашивали в суде. В ходе следствия она не давала никаких показаний, сославшись на статью 51 Конституции. О чем и как говорить, Хасис уже успела услышать на процессе.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы