Тимур Олевский: В администрации Химок знают, кто «заказывает» журналистов?

Глава городского округа «Химки» Владимир Стрельченко впервые посетил суд по делу Михаила Бекетова, обвиняемого в клевете. Журналист, который пережил жестокое нападение в Химках, три года назад в эфире федерального телеканала предположил, что глава города мог быть причастен к поджогу его автомобиля. В суде Владимир Стрельченко назвал Бекетова «Мишей», заверил, что лично ничего против него не имеет, и, глядя в глаза человеку в инвалидном кресле, заявил, что от обвинений не откажется.

Важно отметить, что накануне в Москве произошло нападение на журналиста «Коммерсанта» Олега Кашина, который также не раз поднимал тему Химкинского леса и местной администрации. Во вторник в суде представитель главы Химок, начальник правового отдела Анжела Думова, заверила журналистов, что Стрельченко не причастен к этому нападению.

Зал заседаний напоминал кухню в типовом панельном доме: журналисты, зрители и участники процесса сидели близко друг к другу. Когда был объявлен второй перерыв для настройки техники, судья Аркадий Халатов согласился просмотреть новости трехлетней давности, а Думова осталась на своем месте. Услышав вопрос о слухах об аресте Стрельченко, Думова резко отреагировала: «Чушь». Вопрос о том, будет ли глава Химок как-то реагировать на обвинения в организации покушения на Кашина, также остался без внятного ответа.

Думова продолжила: «Если отвечать на каждую ерунду, которая появляется в прессе, то не хватит никаких сил. Кто такой Олег Кашин, вообще впервые слышу». На уточнение о том, знает ли Стрельченко о Кашине, она заявила, что, вероятно, да, как и все жители Химок. Далее Думова озвучила свое мнение, что за нападениями стоят люди, которым выгодно отстранение Стрельченко от должности.

Напротив Думовой находились адвокат и главный редактор газеты «Химки – наш дом» Игорь Белоусов, который активно вмешивался в обсуждение. «Фетисов два раза тоже участвовал в этом», — заметил он, на что Думова ответила, что Фетисов не при чем. Беседа продолжила накаляться, когда Белоусов предложил назвать конкретные фамилии. Думова отказывалась это делать, сославшись на нецелесообразность.

К обсуждению подключились и другие участники заседания, и вскоре Думова начала обвинять СМИ в искажении фактов, утверждая, что открытое письмо правозащитников полное лжи и непроверенной информации. Она продолжила настаивать на том, что официальные органы власти не врут, несмотря на шокирующие события, связанные с местными журналистами.

«Как может человек с десятью ножевыми ранениями на следующий день выйти и гулять по Химкам?» — задала вопрос Думова. В это время Белоусов напомнил, что речь идет о главном редакторе «Гражданского Согласия», который тоже стал жертвой насилия.

В разгар обсуждения юристов, Думова утверждала, что случайности происходят, но выгоду от них извлекают определенные люди. На вопрос о том, кто же эти люди, она отказалась отвечать, что вызвало недовольство в зале. Споры продолжались, и других присутствующих это также начинало раздражать.

После перерыва в зал неожиданно вошел Владимир Стрельченко и произнес речь, выразив соболезнования журналисту. Он охарактеризовал произошедшее как страшную личную трагедию и пообещал помощь правоохранительным органам в поиске преступников, однако от обвинений не собирался отказываться. После этого Стрельченко покинул зал, даже не участвуя в прениях.

Прокурор, увидев дело впервые, уверенно попросил приговорить Бекетова к штрафу в размере трех тысяч рублей. По всей видимости, сценарий был заранее прописан, и казалось, что власть не поступилась своими принципами.

Михаил Бекетов в данный момент испытывает трудности с речью, учится заново ходить и увлекается шашками. Журналисты BBC попытались взять у него интервью, задавая простые вопросы. Ответы были неоднозначными: кивок в знак согласия на вопрос о причастности администрации Химок к нападению, отрицательное мотание головой на вопрос о наказании виновных и пожимание плечами на вопрос о своей вине.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы