Почти год назад, 22 апреля, Дмитрий Медведев подписал поправки к Кодексу об административных правонарушениях, ужесточающие наказание за нарушения правил дорожного движения. Москвичам и жителям северной столицы остановка и стоянка в запрещенных местах с 1 июля 2012 года обойдется в 3000 рублей. В других городах штраф будет в два раза меньше – 1500 рублей.
Одним из главных аргументов во время обсуждения и принятия поправок с новыми штрафами стало обещание властей обеспечить горожан достаточным количеством парковочных мест к 2012 году. Я прогулялся по Москве вместе с молодыми людьми, которые по поручению Правительства столицы начали распространять информационные листовки среди нарушителей парковки, сообщая им, что с 1 июля подобное поведение обойдется в 3000 рублей.
Пока я шел на встречу к ребятам, снимал нарушителей. У Манежа заметил БМВ, запаркованный на пешеходной зоне с желтой листовкой под дворником. Подходит водитель, вытаскивает и читает.
— Здравствуйте, тут написано, что за такую парковку с 1 июля вас оштрафуют на 3000 рублей. Согласны с таким штрафом?
— Да, посмотрим, мне пока всё равно, — отвечает он, садится в машину и бросает желтую листовку на землю.
Затем заметил Ягуар, неправильно припаркованный на Моховой. Подхожу к сотруднику ГИБДД:
— Здравствуйте, а вот эта машина у перехода — это нарушение парковки?
— Так это машина ректора института, у них там въезд, он всегда ставит, тут можно, — отвечает сотрудник.
Сворачиваю на Большую Никитскую. Все свободные места заняты, на пешеходных переходах практически нет места. В центре Москвы теперь считается нормой ставить машину так, как душе угодно. Через два месяца это обойдется в 3000 рублей.
Я замечаю машины на тротуаре и парковщика.
— Здравствуйте, а разве здесь можно ставить машины?
— Нет, тут только по спискам, — отвечает охранник, у которого в кармане без бейджа торчит бумажка с номерами машин.
— Какие списки, если это тротуар?
— Вот эта машина Лео Бокерия, известного врача.
— Ну и что, это же нарушение закона, — говорю, делая снимок.
— Эй, а ну-ка сотри всё!
— На каком основании?
— Ты что делаешь? — подходит водитель Мерседеса.
— Фотографирую, как вы паркуетесь на пешеходной зоне.
— А ну давай, нельзя снимать мою машину, стирай давай!
— Я могу снимать всё, что захочу, а вам лучше научиться парковаться.
Интересно, будут ли их тоже штрафовать, — размышляю, продолжая путь.
Встречаю ребят, раздающих информационные листовки. Сейчас их работает около 40 человек по 10 маршрутам. Со всеми проводятся инструктажи, выдаются карты с пометками, где запрещена парковка. Поворачиваем на Тверской бульвар. Если застали водителя в машине, стараются передать листовку лично.
— Как водители реагируют?
— Да часто просто говорят «пошел на х@й!»
— Были ли серьезные потасовки?
— Нет, максимум — это хамят. Был случай, когда какой-то идиот гнался за моими коллегами и снимал их на телефон, кричал, не понравилось, что они к машине притронулись. Лучше по одному не ходить.
— Сколько раздаете обычно?
— Мы проходим с четырех до восьми вечера, вдвоем раздаем 500-600 листовок. Начали 12 апреля, работа до 22. Потом ещё будет проект в мае и июне.
— И как результат оцениваете?
— Пока мы всего несколько дней ходим, ситуация абсолютно не меняется. Наверное, когда начнут штрафовать, люди изменят свое поведение. Хотя у них такие машины, что им штрафа в 10000 будет мало.
Провожу ребят к Козицкому переулку. Это тротуар, и люди вынуждены идти по дороге, где постоянно ездят машины. С 1 июля здесь будет пусто?
Кладем листовку под дворник Форда.
— Ребят! Что, мешаю? — выбегает водитель.
— Да, это же тротуар, а вы полностью перекрыли дорогу.
— Да тут всё так, это же Козицкий!
— С 1 июля за это будет штраф в 3000 рублей!
— Да мне похрен, я же водитель, мне мой бобёр сказал встать тут, я и встал!
Рядом встает еще один «бобровоз».
— Держите листовку, такая парковка через два месяца вам обойдется в 3000 рублей. Будет специальная машина, считывающая номера, потом придет квитанция со штрафом. На месте уже ни с кем не договоритесь.
— Спасибо, ребят, очень интересно, почитаю.
Выходим на Большую Дмитровку. Нарушитель у ОВД «Тверское».
— Будете штрафовать?
— В машине-то нет никого.
— Ну, когда придет водитель.
— Так тогда я сам уже уйду.
Подходим к Столешникову.
— Че снимаем, ребят?
— Как ваш Бентли на пешеходном переходе стоит.
— Я запрещаю снимать, а ну прекрати! — возмущается водитель.
— Вы лучше прекратите по хамски себя вести, это же переход, зачем вы так себя ведете?
— А ты что, где сам родился, не понимаешь?
— Я всё понимаю, и вам пора бы.
Ближе к Камергерскому всё больше машин с листовками. Асфальт усеян желтыми бумажками. Выходим на Театральный проезд и идём к Лубянке. На тротуаре парковщик без опознавательных знаков помогает разместиться нарушителю.
— Эй, чего мусорите?
— Мы информируем водителей, что они нарушают правила парковки и скоро за это будет штраф 3000 рублей.
— Да че, они телек, что ли, не смотрят, прекращайте мусорить!
— А вы кто вообще, почему у вас даже бейджа нет?
— Да я тут за порядком слежу!
— А, ну это мы видим.
На этом я закончил своё участие в очередном рейде. В конце прогулки обнаружил, что в гостинице «Москва», прямо напротив Государственной Думы, появился какой-то паркинг.
— А здесь любой человек может оставить машину?
— Да, это парковка для всех.
— А сколько стоит?
— Да бесплатная она.
— Что, совсем?
— Пока что да, потом, когда гостиница откроется, может что-то и поменяется.
— Много мест?
— Ну, для общей парковки около 200.
— Есть свободные?
— Да, пока мало кто знает, что здесь можно бесплатно оставить машину.
Гуляя по весенней Москве, я размышлял о том, что совершенно не представляю, куда денутся все эти машины с 1 июля. Конечно же, нас обманули, когда говорили, что построят парковки и у людей будет возможность оставлять автомобили. За год в пределах Садового кольца практически ничего не появилось. Власть идет другим путем — только кнут, только победа!
С одной стороны, видя огромное количество неправильно припаркованных автомобилей, думаешь: «так им и надо!». С другой стороны, понимаешь, что власти ни на что больше не способны. Лично я не против штрафов, но хочется, чтобы был доступен быстрый и комфортный общественный транспорт или множество недорогих парковок. А что вы думаете? Изменится ли что-то после 1 июля? Достаточно ли штрафа в 3000 рублей и кто его должен собирать? Только ли специальный автомобиль, фотографирующий и считывающий номера машин, или нужна отдельная парковочная полиция, круглосуточно патрулирующая, как эти ребята, и выписывающая штрафы? Простой метод ухода от ответственности — различные стикеры, прилипшие «листочки» к номерам или магнитики с холодильника 😉 Их будут использовать сразу. Поэтому без создания профессиональной парковочной полиции не обойтись!
