Нас обманули. Штрафы будут, парковки — нет

Почти год назад, 22 апреля, Дмитрий Медведев подписал поправки к Кодексу об административных правонарушениях, ужесточающие наказание за нарушения правил дорожного движения. Москвичам и жителям северной столицы остановка и стоянка в запрещенных местах с 1 июля 2012 года обойдется в 3000 рублей. В других городах штраф будет в два раза меньше – 1500 рублей.

Одним из главных аргументов во время обсуждения и принятия поправок с новыми штрафами стало обещание властей обеспечить горожан достаточным количеством парковочных мест к 2012 году. Я прогулялся по Москве вместе с молодыми людьми, которые по поручению Правительства столицы начали распространять информационные листовки среди нарушителей парковки, сообщая им, что с 1 июля подобное поведение обойдется в 3000 рублей.

Пока я шел на встречу к ребятам, снимал нарушителей. У Манежа заметил БМВ, запаркованный на пешеходной зоне с желтой листовкой под дворником. Подходит водитель, вытаскивает и читает.

— Здравствуйте, тут написано, что за такую парковку с 1 июля вас оштрафуют на 3000 рублей. Согласны с таким штрафом?

— Да, посмотрим, мне пока всё равно, — отвечает он, садится в машину и бросает желтую листовку на землю.

Затем заметил Ягуар, неправильно припаркованный на Моховой. Подхожу к сотруднику ГИБДД:

— Здравствуйте, а вот эта машина у перехода — это нарушение парковки?

— Так это машина ректора института, у них там въезд, он всегда ставит, тут можно, — отвечает сотрудник.

Сворачиваю на Большую Никитскую. Все свободные места заняты, на пешеходных переходах практически нет места. В центре Москвы теперь считается нормой ставить машину так, как душе угодно. Через два месяца это обойдется в 3000 рублей.

Я замечаю машины на тротуаре и парковщика.

— Здравствуйте, а разве здесь можно ставить машины?

— Нет, тут только по спискам, — отвечает охранник, у которого в кармане без бейджа торчит бумажка с номерами машин.

— Какие списки, если это тротуар?

— Вот эта машина Лео Бокерия, известного врача.

— Ну и что, это же нарушение закона, — говорю, делая снимок.

— Эй, а ну-ка сотри всё!

— На каком основании?

— Ты что делаешь? — подходит водитель Мерседеса.

— Фотографирую, как вы паркуетесь на пешеходной зоне.

— А ну давай, нельзя снимать мою машину, стирай давай!

— Я могу снимать всё, что захочу, а вам лучше научиться парковаться.

Интересно, будут ли их тоже штрафовать, — размышляю, продолжая путь.

Встречаю ребят, раздающих информационные листовки. Сейчас их работает около 40 человек по 10 маршрутам. Со всеми проводятся инструктажи, выдаются карты с пометками, где запрещена парковка. Поворачиваем на Тверской бульвар. Если застали водителя в машине, стараются передать листовку лично.

— Как водители реагируют?

— Да часто просто говорят «пошел на х@й!»

— Были ли серьезные потасовки?

— Нет, максимум — это хамят. Был случай, когда какой-то идиот гнался за моими коллегами и снимал их на телефон, кричал, не понравилось, что они к машине притронулись. Лучше по одному не ходить.

— Сколько раздаете обычно?

— Мы проходим с четырех до восьми вечера, вдвоем раздаем 500-600 листовок. Начали 12 апреля, работа до 22. Потом ещё будет проект в мае и июне.

— И как результат оцениваете?

— Пока мы всего несколько дней ходим, ситуация абсолютно не меняется. Наверное, когда начнут штрафовать, люди изменят свое поведение. Хотя у них такие машины, что им штрафа в 10000 будет мало.

Провожу ребят к Козицкому переулку. Это тротуар, и люди вынуждены идти по дороге, где постоянно ездят машины. С 1 июля здесь будет пусто?

Кладем листовку под дворник Форда.

— Ребят! Что, мешаю? — выбегает водитель.

— Да, это же тротуар, а вы полностью перекрыли дорогу.

— Да тут всё так, это же Козицкий!

— С 1 июля за это будет штраф в 3000 рублей!

— Да мне похрен, я же водитель, мне мой бобёр сказал встать тут, я и встал!

Рядом встает еще один «бобровоз».

— Держите листовку, такая парковка через два месяца вам обойдется в 3000 рублей. Будет специальная машина, считывающая номера, потом придет квитанция со штрафом. На месте уже ни с кем не договоритесь.

— Спасибо, ребят, очень интересно, почитаю.

Выходим на Большую Дмитровку. Нарушитель у ОВД «Тверское».

— Будете штрафовать?

— В машине-то нет никого.

— Ну, когда придет водитель.

— Так тогда я сам уже уйду.

Подходим к Столешникову.

— Че снимаем, ребят?

— Как ваш Бентли на пешеходном переходе стоит.

— Я запрещаю снимать, а ну прекрати! — возмущается водитель.

— Вы лучше прекратите по хамски себя вести, это же переход, зачем вы так себя ведете?

— А ты что, где сам родился, не понимаешь?

— Я всё понимаю, и вам пора бы.

Ближе к Камергерскому всё больше машин с листовками. Асфальт усеян желтыми бумажками. Выходим на Театральный проезд и идём к Лубянке. На тротуаре парковщик без опознавательных знаков помогает разместиться нарушителю.

— Эй, чего мусорите?

— Мы информируем водителей, что они нарушают правила парковки и скоро за это будет штраф 3000 рублей.

— Да че, они телек, что ли, не смотрят, прекращайте мусорить!

— А вы кто вообще, почему у вас даже бейджа нет?

— Да я тут за порядком слежу!

— А, ну это мы видим.

На этом я закончил своё участие в очередном рейде. В конце прогулки обнаружил, что в гостинице «Москва», прямо напротив Государственной Думы, появился какой-то паркинг.

— А здесь любой человек может оставить машину?

— Да, это парковка для всех.

— А сколько стоит?

— Да бесплатная она.

— Что, совсем?

— Пока что да, потом, когда гостиница откроется, может что-то и поменяется.

— Много мест?

— Ну, для общей парковки около 200.

— Есть свободные?

— Да, пока мало кто знает, что здесь можно бесплатно оставить машину.

Гуляя по весенней Москве, я размышлял о том, что совершенно не представляю, куда денутся все эти машины с 1 июля. Конечно же, нас обманули, когда говорили, что построят парковки и у людей будет возможность оставлять автомобили. За год в пределах Садового кольца практически ничего не появилось. Власть идет другим путем — только кнут, только победа!

С одной стороны, видя огромное количество неправильно припаркованных автомобилей, думаешь: «так им и надо!». С другой стороны, понимаешь, что власти ни на что больше не способны. Лично я не против штрафов, но хочется, чтобы был доступен быстрый и комфортный общественный транспорт или множество недорогих парковок. А что вы думаете? Изменится ли что-то после 1 июля? Достаточно ли штрафа в 3000 рублей и кто его должен собирать? Только ли специальный автомобиль, фотографирующий и считывающий номера машин, или нужна отдельная парковочная полиция, круглосуточно патрулирующая, как эти ребята, и выписывающая штрафы? Простой метод ухода от ответственности — различные стикеры, прилипшие «листочки» к номерам или магнитики с холодильника 😉 Их будут использовать сразу. Поэтому без создания профессиональной парковочной полиции не обойтись!

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы