Свердловский филиал МНТК: молодежь начинает – и выигрывает

По мере завершения строительства МНТК возникла важная задача по набору врачей. Очевидно, что недостаточно лишь построить современное здание и оснастить его высокотехнологичным оборудованием. Качество больницы зависит от врачей, которые в ней работают. Передо мной стояла задача отобрать и принять около 30 врачей-офтальмологов. Затем необходимо было научить их применять микрохирургические технологии — новшество того времени.

Становилось ясно, что формирование группы врачей из одной конкретной офтальмологической службы могло существенно осложнить ее работу. В то же время, привлечение специалистов из разных организаций создавало проблемы с их переобучением. Особенно в условиях, когда столичная офтальмологическая элита активно боролась с освоением микрохирургии. К тому же существовала психологическая проблема совместимости людей, воспитанных в разных коллективах и традициях. В этой ситуации появилась необычная идея: набрать выпускников мединститута, которые нигде еще не работали, чтобы избежать влияния прежнего опыта. Риск состоял в их неопытности как врачей, но одновременно это открывало возможность создать команду единомышленников, воспитывая коллектив на новых принципах.

Тот самый «кружок при кафедре» позволил мне заранее знать сильные и слабые стороны кандидатов — как профессиональные, так и личные. Это был единственный случай в истории филиалов МНТК, когда ставка делалась исключительно на молодежь. Еще в апреле, после назначения директором филиала, я активно включился в работу с выпускниками мединститута. Апрель — поздний срок для отбора, так как к этому времени многие выпускники уже определились с будущей работой. Однако мне удалось убедить четверых студентов выбрать МНТК в качестве места работы.

Четверых было недостаточно, и я начал отбор среди старшекурсников. Имея четырехлетний опыт работы заместителем декана лечебного факультета Свердловского мединститута, я обратился к ректору А.П. Ястребову и проректору по лечебной работе В.С. Полканову с просьбой разрешить отобрать по 10 человек с 5 и 4 курсах. Параллельно я добился согласия на дополнительное обучение ребят офтальмологии и микрохирургическим технологиям. Институт активно поддержал мою инициативу, понимая важность проекта и перспективу создания новой модели в здравоохранении. Я искренне благодарен руководству за это.

Хочется отметить уральский характер, который сыграл важную роль в этой ситуации. Урал и Сибирь представляют собой уникальный сплав людей, воспитанных в сложных условиях. Исторически в эти регионы ссылались бунтари и активные личности, стремящиеся преобразить мир. Суровая среда проверяет людей на выживание, и в таких условиях становится очевидным, какими качествами они обладают. Эволюция сформировала из этого генофонда сильных духом и чистосердечных людей. Если вы хотите найти «русский дух», справедливость и совесть, двигайтесь на Урал и дальше на Восток — вы не ошибетесь.

Что касается отбора и подготовки молодежи, на каждом курсе была проведена большая работа по выявлению одаренных студентов. Успеваемость (средний балл 4 и выше), общественная работа, участие в научных кружках и аналитическая оценка помогали составить общее представление о каждом кандидате. После этого проводились личные собеседования для составления характеристик. Занималась этим группа молодых врачей, моих бывших кружковцев и ординаторов, возглавляемая О. Шиловских.

Имея полные характеристики, я встретился с каждым из претендентов и общался с ними лично. Опыт работы в деканате и постоянное взаимодействие с пациентами и студентами помогли мне выработать свою систему подбора кадров. Важнейшим критерием были человеческие качества претендентов. Если человек имеет эти качества, существует вероятность, что он станет хорошим работником. Моя задача заключалась в том, чтобы выявить его потенциальные ресурсы и разместить их на соответствующих позициях.

Почему 10 человек с курса? Я рассчитал, что это максимальное количество, которое смогу принять, учитывая возможные проблемы с интеграцией остальных специалистов. Поэтому я решил набрать 10 человек с 5 курса и еще 10 с 4 курса. С четвертым курсом работать было легче, так как я вел их в качестве заместителя декана все четыре года и многих студентов знал лично.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы