Собственно говоря, это могло быть Медведково, Бутово или любой другой окраинный район Москвы, да и, по большому счету, любого другого крупного города. Автор усыпал выставочные залы белой субстанцией, имитирующей снег, и точно попал в погоду — в столице немедленно похолодало. Хотя замысел, конечно, был не в этом. В результате образовалось сплошное обезличенное пространство — с пустырями, промзонами, стандартными многоэтажками.
Вообще это, пожалуй, тенденция — Павел Отдельнов не единственный среди молодых живописцев, кто обращается не к ностальгическим московским дворикам (да и где они уже, эти дворики — придется еще поискать), а к промышленной архитектуре. Но и не так, как было у авторов прошлого века — не в смысле пафоса и новой по тем временам динамики.
Западное Дегунино — реальный микрорайон Москвы, на две трети состоящий из промзон. В этом оно действительно не слишком отличается от других городских окраин. Контраст возникает на стыке с равнинным и незаселенным близ города подмосковным пейзажем.
Выставка проходит в залах Государственного музея современного искусства Российской академии художеств, расположенном на Гоголевском бульваре. Здесь в последние годы привечают молодых авторов в рамках программы «Дебют» (дебют в «академических» пространствах, разумеется. Чтобы автора как-то заметили, ему нужно предварительно показаться в галереях и коллективных экспозициях.)
Павел Отдельнов — воспитанник Суриковского института. На вернисаже замечен один из его учителей — представитель «сурового стиля» Павел Никонов. В последнее время наряду с видео, инсталляциями и прочими новыми технологиями кураторы выставок все чаще вновь обращаются к представителям традиционных техник — живописи, скульптуре, графике. Что нисколько, как мы многократно убеждались, не делает их произведения менее актуальными.
Ну, а выставка, где можно остановиться и задуматься перед картинами, которые обычно проносятся незамеченными перед нашим взглядом за окном автобуса или электрички, продлится в залах на Гоголевском до 9 ноября. А если вы совсем юный зритель — то можете и поиграть здесь со снегом, не застудив рук.