Хотелки

Начав свой блог, я сразу решил не углубляться в индивидуальные полемики, то есть споры с конкретными комментаторами своих постов. Несмотря на то, что я читаю отклики, к сожалению, из любого правила бывают исключения, особенно когда речь идет о сущностных проблемах.

Цитирую одну из реплик на мой последний пост: leolaz (Леонид) спросил: «Чем Вам ответить, Михаил?» И добавил немного измененную фразу Андрона Михалкова-Кончаловского: «Хотите жить как в Америке – живите в Америке». Я расскажу вам, Леонид, о том, чего хочу.

Во-первых, я хочу жить в России. Но я хочу, чтобы в нашей стране, как и в Америке, люди не боялись, что им нанесут увечья в милиции, а верили в тех, кто носит форму. Чтобы за деньги нельзя было освободить преступника и посадить невиновного. Я хочу, чтобы суды, как в Америке, работали только на правду, а не на телефонные звонки или подачки, как это иногда происходит у нас.

Я мечтаю о том, чтобы молодые люди, родившиеся в захолустном городке в малообеспеченной семье, не спивались от безысходности, не шли в криминал и не сбивались в стаи скинхедов, а имели реальные шансы на жизнь. Чтобы у нас, как в Америке, социальные лифты действительно работали – например, чтобы добровольная служба в армии открывала возможности для получения высшего образования и нахождения приличной работы.

Я стремлюсь к тому, чтобы, как и в Америке, старость не становилась временем нищеты и горя, а открывала новую и интересную страницу жизни. Я хочу, чтобы каждый мог спокойно начать свой бизнес, а не метаться между государственными вымогателями. Чтобы бизнесмены, на которых держится экономика, могли вкладывать свои капиталы в развитие страны, а не вывозить их за границу, спасаясь от рейдеров в погонах или чиновных костюмах.

Я хочу, чтобы на границе нас встречали словами: «Добро пожаловать домой!», а не недоверчивым взглядом, словно из прицела. Я мечтаю о том, чтобы, когда я голосую, был уверен, что мой голос не украдут. Чтобы налоги, которые мы платим, шли на благо – на школы, дороги, милицию, а не на финансирование карьеристов, которых готовят против политических оппонентов.

И если продолжать этот список, он будет длинным. Все эти пункты можно объединить в три слова: свобода, достоинство, процветание. Я хочу всего этого для нашей страны и не вижу причин, почему такая жизнь не подойдет нашим людям. В России нет критических медицинских противопоказаний для того, чтобы начать жить по-человечески.

Но добиться этого непросто: права человека, гражданские свободы и экономическое процветание не падают с неба. В Америке и Европе люди трудились, порой ценой своей крови, чтобы достичь той жизни, которую имеют сегодня. Ничего не свалится на нас просто так. Можно, конечно, иронизировать в интернете или хамить по любому поводу. Но от этого жизнь лучше не станет. Вы будете вечно приседать перед властью, и ваших детей будут мучить в отделениях. И останетесь лишь тягловым быдлом.

Существует и другой путь – делать то, что в ваших силах, чтобы что-то изменилось. Например, поднимите свой голос против тех, кто шельмует достойных людей. Помните: именно их готовят на смену ныне действующей власти. Если вам что-то не нравится в нашей жизни сегодня, то это покажется праздником по сравнению с тем, что устроит новое поколение.

Так сложилось, что моя профессиональная жизнь связана с Соединенными Штатами. На протяжении двадцати лет я рассказывал о том, как устроена эта страна и что полезного мы можем взять оттуда. Если одна страна счастлива, а другая не очень, значит, этому есть причины. Конечно, далеко не все американское подходит для нашей жизни, и было бы глупо слепо все копировать. Я лишь пытался предложить читателям другой взгляд на мир, чтобы выбор стал шире, а шансы найти выход из нашего беспокойства увеличились.

И вот, уважаемый Леонид, я не просто хочу жить в России, я хочу жить по-человечески. Более того, я уверен, что это достижимо.

Что делать с «дядей Степой»? Ничего, как и в других странах. Там просто идут с адвокатом с жалобой в полицию, и всё. Существует внутренняя служба безопасности, которая проводит проверки и определяет профессиональную пригодность. Это происходит ежедневно, и никто не закатывает истерик. Это нормально для любого общества, где все покупается и перепродается. Обычный гражданин вообще не вмешивается в эти дела – это стоит больших денег. Поэтому полицию не обсуждают. Политические хулиганы начинают шуметь только за большие деньги. Им платят за риски и за схватки. Бесплатно никто ничего не делает. Все покупается и перепродается. Так зачем врать? Нужен ли нам пример Познера? Он говорит: «Человек человеку волк». Ни в одной стране полиция не ходит на поводке у общества. Полиция пасет общество, и так во всем мире.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы