Странная история развернулась вокруг обращения Союза жителей Кузбасса. С одной стороны, присутствует текст с понятными и четкими требованиями, а также дата предстоящих народных выступлений. С другой – появляются сообщения о том, что такой организации, как будто, и не существует. Вполне возможно, что если СЖК и не было ранее, то именно сейчас он мог возникнуть. Ничего удивительного в том, что «проверка IP выявила адрес в Индонезии»: люди стараются скрывать свои действия, чтобы избежать неприятностей.
Требования шахтеров не выглядят как домыслы заинтересованных политиков. По мере распространения информации из блога в блог, требования обрастают новыми дополнениями и уточнениями: в одном источнике упоминается просьба не взимать алименты с северных надбавок, в другом – не привлекать ОМОН из других городов.
В любом случае, ситуация в регионе остается тревожной. Жители намерены отстаивать свои требования, тогда как власти будут пытаться разогнать митинги и делать вид, что ничего не происходит. Это напоминает протестные выступления пенсионеров времен «монетизации льгот». Информация об этих событиях начала появляться на центральных каналах только через две недели, когда правительство поняло, что «замять» ситуацию не удается.
Не могу не вспомнить интервью с Владимиром Путиным от 9 августа 1999 года, в день его назначения исполняющим обязанности премьер-министра. Я тогда задала вопрос о том, как он будет действовать, если люди снова выйдут на рельсы. Путин ответил вопросом: «Так выйдут или сядут?» На мой ответ, что «выйдут и сядут», он лишь подтвердил: «Сядут, сядут – те, кто будет дестабилизировать ситуацию в стране, – сядут». Интересно, помнит ли В.В. свой тогдашний ответ? Изменились ли его взгляды и методы за прошедшие почти одиннадцать лет?