Бандитское государство

Давайте представим себе бандитское государство. Бандиты распределили территорию, основные разборки за сферы влияния закончились. В каждом городе и деревне назначены старшие, смотрящие, все подчинено ворам в законе. Разработан кодекс чести, в котором одно из условий — не допускать беспредела на вверенной территории.

Граждане и бизнесмены платят дань, на которую существуют бандиты. Если на территории появляются беспредельщики, обижая граждан или наезжая на предпринимателей, местные бандиты должны доказать, что это их территория и расправиться с пришлыми. Иначе, почувствовав слабость своих защитников, люди перестанут платить.

Бандиты не свирепствуют; у бизнесменов не забирают последнего, а наоборот, способствуют развитию. Чем больше бизнес, тем больше дань, а значит, и уровень жизни бандитов. Бизнесмены и граждане принимают правила игры, отчисляя десять процентов в общак, зная, что если кто-то обидит их, бандиты разберутся с обидчиками.

Взяток попросту не существует. Крысятничество, то есть укрытие от общака, карается строго. Недовольство граждан невыгодно бандитам; граждан больше, и бунт никому не нужен. Риск потерять территорию возможен только в случае, если люди начнут возмущаться, тогда приедут более крутые бандиты, и как они разрулят ситуацию — неизвестно.

Если кто-то не платит дань с прибыли, его сначала предупреждают, а затем наказывают довольно жесткой формой. Платить должны все. Бандиты также помогают немощным и инвалидам, чтобы получить поддержку местных. Люди из разных зон влияния обсуждают, чьи бандиты круче и лучше.

Бандиты патрулируют улицы, и хулиганы исчезли, так как риск быстро потерять и деньги, и здоровье слишком велик. Бандиты тоже хотят спокойно жить и хотят, чтобы их дети могли безопасно гулять по улицам. Жизни по понятиям учат с детства. Любой может стать бандитом, но только в том случае, если он отвечает за свои слова, не беспредельничает и не крысит.

Много раз слышал, что Россия — бандитское государство. Но давайте будем откровенны: в 90-е, если кто-то наезжал на бизнесмена, который платил бандитам на своей территории, то разбирались именно бандиты. Бизнесмен лишь пересылал наехавших к своим защитникам, не участвуя в разборках, если сам не накосячил.

Если местные бандиты не могли обеспечить безопасность, смысл платить им пропадал, и коммерс переходил к более надежной защите. Правила были понятны: «Я тебе плачу, ты меня защищаешь». Не сможешь обеспечить защиту — буду платить тому, кто реально защищает.

Если понять, что налоги государству — это дань за защиту и справедливость, возникает вопрос: за что мы платим? Какую защиту мы получаем? Мы просто отдаем заработанные деньги, а те, кто их получает, не отдают нам взамен того, чего мы ждем. Так что, господа, у нас не бандитское государство — у нас что-то другое…

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы