Война религий вновь набирает обороты. Конфликты на почве религиозной ненависти охватывают мир, и христиане утверждают, что их вера — единственно правильная, в то время как мусульмане придерживаются той же точки зрения. Внутри религий возникают течения, которые вдруг становятся «правильнее» остальных. И в результате мусульмане начинают убивать друг друга: сунниты против шиитов и наоборот. Законы светские остаются в тени. Религиозные войны и убийства продолжают заливать мир кровью.
Что же стоит за терроризмом? Не является ли основа его в религиозной ненависти? Фанатики, считающие себя верующими, готовы убивать «неверных». Религиозный фанатизм захватывает планету. Американский священник сжигает Коран, вызывая резонные вопросы: это ли христианское поведение? Разве не сказано возлюбить ближнего своего? Так он только разжигает ненависть, на что мусульмане отвечают погромами. Религиозные деятели сеют ненависть среди своих прихожан к людям другой веры. Храмы и мечети превращаются не в места для общения с богом и поиска успокоения, а в центры разжигания ненависти и нетерпимости.
Религиозные лидеры используют свою позицию как инструмент оболванивания, манипулируя сознанием. А терроризм — это лишь следствие. Причины же остаются незамеченными. Необходимо изолировать тех, кто превращает людей в фанатиков. Они, используя методы нервно-психологического воздействия, искажая религиозные смыслы, зомбируют своих прихожан. В итоге вчерашний мирный человек становится боевиком, а его жена принимает решение одеть пояс шахида.
Конфликты лишь нарастают: мусульмане взрывают христиан, христиане отвечают, и вопрос остается: какова же настоящая цель? Чтобы на Земле осталась только одна «правильная» религия? И что тогда? Все ли будут счастливы? Сомнительно. Начнутся новые течения, которые будут считать себя «более правильными», конфликты лишь усилятся.
Люди живут по-разному, по Библии или по Корану, и это нормально. Христианин или мусульманин, даже атеист, могут создать мобильное устройство, и все пользуются им. Если уж и мериться, так достижениями, а не трупами. Сжег христианский священник Коран — он оскорбил не мусульман, а сам себя и свою веру. Мусульмане могли бы просто усмехнуться: «Смотрите, какие у них дикие священники», а не устраивать погромы.
Спокойная вера имеет будущее. Людям необходимо пространство для покаяния и успокоения. Вопрос о существовании Бога остается открытым. Ученые не могут его опровергнуть, как и священники — доказать. Что касается природы гравитации, это может быть божественной загадкой или проявлением физических законов. Вода, падая на турбину, производит электричество. Хотя сами механизмы остаются предметом споров, тем не менее, мы используем результаты этого процесса.
Может быть, наш мир создан по принципу, описанному в фильме «Матрица», и оказывается не более чем компьютерной программой? А «эффект наблюдателя» в квантовой механике — лишь способ экономии ресурсов гигантского компьютера? Если так, тогда Бог — это программист. А что, если программистов было несколько? Каждый из них создал свою религию и сообщил о ней пророку? Теперь они наблюдают, чей код окажется более мощным.
Верите? Тогда думайте, развивайтесь, стремитесь к Богу и стремитесь понять, что он хочет вам сказать. Почему вы родились и почему именно вы, а не кто-то другой. Не следует вмешиваться в чужие верования, лучше разберитесь в своих. Какое вам дело до других религий и атеистов? Может быть, ваши боги — это группа друзей-программистов, которые в полном шоке от того, что вы тут устраиваете.
