Герман Стерлигов: Нас всех обманули. Сейчас не 2010 год от Рождества Христова, а 2018

Сегодня в «Российской газете» была опубликована записка Общества любителей древней письменности, которую мы предлагаем вашему вниманию:

Более детальная аргументация изложена ниже:

Рождество Христово было в 5500 году, 25 декабря по юлианскому календарю, в пятницу. (См., например, византийскую Хронику Георгия Амартола IX в. и ее русский перевод XI в., Повесть временных лет нач. XII в., Полную и Краткую хронографические палеи, Еллинский летописец второй редакции, Русский хронограф 1516-1522 гг., Лицевой летописный свод XVI в. и др.).

В католических и других европейских странах, так или иначе зависевших от римско-католической церкви, постепенно стали считать, что Иисус Христос родился не в 5500, а в 5508 году от сотворения мира. Это умышленное искажение хронологии было основано на массоретской редакции Священного Писания во II в. после Рождества Христова.

Первое упоминание в России об изменении даты Рождения Христа принадлежит митрополиту Исидору, который, уже в качестве кардинала, по пути с Флорентийской унии рассылал послания с католической датировкой Рождества Христова. Но тогда на Московской Руси это было отвергнуто, Исидор был низвергнут, а ересь проклята.

Спустя два века в Москве на соборе 1666 года была принята «Известительная грамота о низвержении московского патриарха Никона». Она была датирована так: «В лето от создания мира 7175, от Воплощения же Бога Слова 1666, декабря во 12 день». Т.е. разница между датами – 5509 лет. Под тем документом стояли подписи иерархов восточных православных церквей (в т.ч. двух патриархов) и около двух десятков иерархов Русской церкви. Таким образом, собор архиереев фактически и юридически признал католическую датировку Воплощения Спасителя.

После названного соборного деяния некоторые внешнеполитические акты России, а иногда и царские и патриаршие грамоты стали датироваться по «новой хронологии». 20 декабря 7208 г. царь Петр I Алексеевич закрепил отступление от старой хронологии именным указом «О праздновании Нового года». В нём констатировалось: «ныне от Рождества Христова доходит 1699 год». Также говорилось: «будущего Генваря с 1 числа настанет новый 1700 год, купно и новый столетний век». При этом государь распорядился с 1 января 1700 г. вести всё делопроизводство Рождества Христова.

Таким образом, согласно указу, вводилось новое летосчисление: от Рождества Христова, а не от создания мира. Празднование Нового года назначалось на 1 января. Переносилась дата Рождества Господа: с 5500 на 5508 год от сотворения мира. Иначе говоря, шёл 1708 г. от Рождества, но с 1 января он декларативно был «объявлен» 1700-м. Так до сих пор и считают.

Таким образом, на самом деле, мы с вами живем сейчас в 2018 году от Рождества Христова. Это не научное умствование, а истина Веры. Почему это важно?

Во-первых, по еретическому летоисчислению получается, что Христос родился в 5508 году, т.е. это не соответствует пророчествам о пришествии Мессии (например, семьдесят седмиц Данииловых). Если же мы считаем, что он родился в 5500 году, как считают и считали всегда православные, тогда полностью подтверждаются пророчества — мы исповедуем Иисуса Мессией и Спасителем на основании пророчеств, и тогда сейчас 2018 год, а не 2010.

Во-вторых, если мы настаиваем, что сейчас идет 2010 год, то тогда получается, что слова «распятый за ны при Понтийском Пилате» из символа Веры ложные, так как Пилата в это время в Иерусалиме уже не было. Если же мы возвращаемся к традиционному православному летоисчислению, то есть утверждаем, что сейчас 2018 г. от Р.Х., то мы, тем самым, подтверждаем одну из истин Символа Веры — то, что Иисус распят действительно во время правления Понтийского Пилата.

Важно понять, что любые изменения хронологии Священного Писания — это не что иное, как очередные попытки подвергнуть сомнению то, что Иисус Христос истинный Мессия, и попытки доказать, что пришествие «настоящего мессии» еще впереди.

Записка составлена и подписана:

Г.Л. Стерлигов — Председатель правления Общества любителей древней письменности.
М.А. Бабкин — Исполнительный директор ОЛДП, доктор исторических наук.
Т.В. Анисимова — ст.н.сотр. Российской государственной библиотеки, кандидатом исторических наук.
03 февраля 2018 г. от Р.Х.

В связи с вышеизложенным, просим не дискриминировать нас по признакам веры и не ущемлять нас в праве датировать документы и письма, подписываемые нами, соответственно нашим убеждениям и исторической правде.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы