Статья дня: Надо ли задирать нос в кабине?

На днях в летном комплексе одной из крупнейших авиакомпаний страны состоялось собрание, на котором второй пилот, выпускник Ульяновского училища, заявил о своих амбициях. Он назвал себя «элитой нации», что вызвало недовольство у старейшего сотрудника «Аэрофлота». «Человек учился за счет государства и авиакомпании, сейчас зарабатывает 300 тысяч рублей в месяц и собирается бастовать за повышение зарплаты? Этой элите стоит обратить внимание на реальность», — заметил он.

Летчики действительно являются высококлассными специалистами, средняя зарплата командира воздушного судна в России достигает 500 тысяч рублей. Однако, когда пилоты заявляют о необходимости повышения материальных вознаграждений, ссылаясь на более высокие зарплаты в западных и китайских компаниях, общество не всегда поддерживает их. В то время как бастующие шахтеры и дальнобойщики вызывают гораздо большее сочувствие.

Пилоты представлены через профсоюзы, и в «Аэрофлоте» их два. На слуху Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС), который активно противодействует администрации компании. Эти трудовые споры часто приводят к акциям протеста и судебным разбирательствам. За четверть века своего существования ШПЛС столкнулся с множеством громких скандалов. В 90-х годах профсоюз предложил пилотам инвестировать в строительство коттеджей в Подмосковье, в результате чего многие потеряли вложенные средства. Позже был также скандал с базой отдыха Якимиваара, проданной за символические деньги.

Недавние судебные разбирательства также добавили перца в обстановку. В 2015 году Мещанский суд признал троих активистов ШПЛС виновными в попытке мошенничества, а иск пилотов Пулково против авиакомпании «Россия» дошел до Верховного суда, который отклонил требования о повышении зарплаты, признав её адекватной для российских реалий.

Вопрос о социальном партнерстве остается открытым. Многие эксперты утверждают, что конструктивный диалог был бы более уместен, чем судебные разбирательства. В «Аэрофлоте» существуют надбавки к зарплате и единовременные выплаты, но наземный персонал, занимающийся столь же важными задачами, получает значительно меньше. Чтобы сохранить баланс между пилотами и наземным персоналом, важно избегать конфликтов и обеспечивать справедливое вознаграждение.

По словам Валерия Селитринникова из Общероссийского профсоюза авиационных работников, работодатели часто сосредоточены на доходах, и это создает конфликтные ситуации. Важно, чтобы профсоюзы и работодатели работали совместно, добиваясь разумных компромиссов. «Для нас сейчас самая актуальная проблема — зарплаты бюджетников, которые получают всего 6-10 тысяч рублей в месяц», — отметил он.

По мнению Валерия Трифонова, председателя Профсоюза авиационных работников Москвы, заработная плата летного состава зависит от менеджмента авиакомпаний. Сохранение пилотов от поиска работы за границей требует адекватного вознаграждения. «Когда разрыв в оплате труда значителен, это создает напряжение в коллективе», — добавил он, указывая на отсутствие единых стандартов и необходимость договоренностей.

Александр Мирошниченко, заместитель командира учебно-летного отряда в «Аэрофлоте», также выразил свои опасения по поводу ШПЛС. Он был членом профсоюза с момента его основания, но ушел из-за принципиальных расхождений. «Организация скомпрометирована финансовыми скандалами. Чтобы решать вопросы, необходимо уметь договариваться. Важно вести диалог, а не выставлять ультиматумы», — отметил он.

ШПЛС, по его словам, противится найму иностранных пилотов, в то время как сами российские летчики ищут работу за границей. Это создает противоречие: рынок труда должен быть открытым для всех его участников, иначе возникает ситуация, когда профсоюз фактически выступает против интересов работников, что может привести к негативным последствиям.

В конце концов, важно помнить, что успех любой организации зависит от конструктивного подхода к переговорам и умения слышать друг друга. В противном случае, истории, подобные опыту профсоюза в автомобилестроении, могут повториться, и результатом станет кризис в отрасли.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы