Владимира Высоцкого увековечат в водке

Благотворительный фонд Владимира Высоцкого, созданный его сыном Никитой Высоцким, до конца года планирует выпустить на рынок линейку крепких алкогольных напитков под брендом «Владимир Высоцкий». Владельцы прав на имя артиста уже начали поиск партнеров для разлива водки, коньяка и виски.

Эксперты оценивают эту идею как неоднозначную. Правообладатели ссылаются на международную практику использования имен известных людей. В конце сентября стало известно, что НКО «Благотворительный фонд Владимира Высоцкого», которому с 2006 года принадлежат права на товарный знак, передала лицензию на выпуск алкогольной продукции компании ООО «Старая Таганка».

На этой неделе эксперт алкогольного рынка Вадим Дробиз сообщил, что представители фонда обратились к нему за консультацией по организации производства водки, коньяка и виски под маркой «Владимир Высоцкий». «Я ответил им отказом. По моему мнению, такой бренд на рынке успеха не добьется, а для части потребителей, для которых имя артиста свято, этот продукт может восприниматься как кощунство», – отметил Дробиз.

В компании «Старая Таганка» подтвердили планы по выпуску крепкого алкоголя под маркой «Владимир Высоцкий». Генеральный директор компании Вячеслав Бурмистров считает, что в этом нет ничего аморального. «Выпуск именных продуктов – это обычная практика, – отметил он. – Продукция с именами Софи Лорен и Алена Делона никого не возмущает. Более того, сын Высоцкого Никита в курсе этой идеи и не против.»

РБК daily не удалось получить оперативный комментарий от Никиты Высоцкого, однако он является соучредителем фонда вместе с продюсером Марком Фильмщинским и бизнесменом Александром Гафиным. Совладельцем компании-лицензиата «Старая Таганка» является его жена Анна Высоцкая с долей в 42,5%.

Вячеслав Бурмистров утверждает, что идея о розливе водки «Владимир Высоцкий» не имеет конкретного автора. «Эта идея давно витала в воздухе, просто до сих пор не доходили до ее реализации», – объяснил он. Сейчас правообладатели активно ищут партнеров, включая производственные площадки и дистрибьюторов. «Интерес к выпуску есть, – добавил он. – На следующей неделе зарегистрируем лицензионный договор с одним из ботлеров. Есть интерес от нескольких крупных производителей из топ-5.»

По словам Бурмистрова, новая водка может появиться на полках до нового года. «Мы подготовили дизайн для водки и коньяка, сейчас решаем вопросы с дизайном для виски. Это будет строгий минималистичный стиль, без лишних элементов», – поделился он. Продукт планируется позиционировать в премиальном сегменте.

По данным СПАРК, Вячеслав Бурмистров имеет опыт работы на алкогольном рынке. В начале 2000-х он возглавлял компании в Екатеринбурге, производившие водку под брендом «Стаканчик», которая имела успех в Южном Урале в 2003-2005 годах.

Эксперты описывают проект с выпуском водки «Владимир Высоцкий» как сомнительный и выражают сомнения в успешности продаж. Президент международного брендингового агентства Mildberry Олег Бериев считает, что связывать имя Высоцкого с алкоголем – не самая удачная идея. «История сложная, мы знаем, что его жизнь была связана с алкоголем и наркотиками. Лучше не ассоциировать его имя с алкогольной продукцией», – отметил Бериев.

Создатель водки «Путинка» Станислав Кауфман добавляет, что именные водки на российском рынке продаются плохо, и даже популярность Высоцкого не гарантирует успеха нового продукта. «Почитатели его таланта могут ассоциировать его имя с алкоголем, но это не значит, что они будут искать водку «Владимир Высоцкий», чтобы её пить под его песни», – считает эксперт. Он предлагает, что такой товарный знак больше подошел бы для ресторана или клуба.

Это не первый случай, когда имя Владимира Высоцкого используется в производстве напитков. В 2011 году Московская пивоваренная компания выпустила лимитированную серию пива «Жигули Барное» с портретом барда, осуществленную на безвозмездной основе в рамках промоушена фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой», сценаристом которого был Никита Высоцкий.

Денис Пузырев, Анна Левинская

Оцените статью
Ритм Москвы