Оригинал
В интернате под Челябинском сироты стали жертвами массового насилия, о чем заявили три приемные семьи, взявшие под опеку семерых мальчиков в возрасте от 10 до 14 лет. Дети рассказали подробности, от которых волосы становятся дыбом. В их историях фигурируют одни и те же люди — четверо педагогов детдома и двое посторонних мужчин. Приемные матери подняли тревогу, но арестован только один из них — посетитель, общавшийся с детьми в режиме гостей. В правоохранительных органах пока не торопятся с выводами, следствие только началось.
Насилие как обыденность
Все три семьи, в которые попали мальчики, живут в разных районах Челябинской области, но матери знакомы друг с другом со времени обучения на курсах для приемных родителей. У каждой из них есть свои дети, но несколько лет назад они решили взять под опеку сирот. Женщины признаются, что на их решение повлиял документальный фильм о системе детских домов в России «Блеф, или С Новым годом». Каждая из них с увлечением рассказывает о том, как выбирали и привязывались к своим воспитанникам.
Одна из мам вспоминает, что первый тревожный сигнал прозвенел в мае прошлого года, когда она решила взять на месяц двух мальчиков из приюта для ближе знакомства. Старший подросток попросил телефон, чтобы позвонить другу Серёге, после чего родители начали осторожные расспросы. Выяснилось, что это взрослый мужчина, который часто приезжал в интернат, водил детей на озеро и угощал их сладостями и алкоголем. Женщина была насторожена и отправилась в детдом для выяснения ситуации.
— Я позвонила директору интерната, чтобы уточнить, кто этот странный дядя, — рассказала приемная мать. — Ответили, что он хотел взять детей под опеку, но ему отказали, и больше он не приезжает.
На встрече с психологом директор, не выходя к родителям раньше, убедила их в том, что слова старшего мальчика — всего лишь плод его воображения. Дети в это время общались с психологом, однако о мужчине никто даже не спросил. Позже социальный педагог сообщила, что старший мальчик — сложный ребенок с отклонениями и лучше оставить его в интернате. В итоге родители решили оставить младшего, а старшего вернули обратно.
Как стало известно, насилие стало обсуждаться в январе, когда в одной из семей произошел шокирующий инцидент. Взрослые обнаружили двух мальчиков, совершавших действия сексуального характера, и дети признались, что этому их научили в детдоме. После этого родители начали делиться тревожными историями, и вскоре выяснили, что их собственный сын тоже подвергался насилию.
— Мне позвонила мама других мальчиков и сообщила, что они говорят странные вещи, — вспомнила одна из приемных матерей. — Я аккуратно расспрашивала сына, что с ним происходило в детдоме. Он, в свою очередь, смотрел на меня с ужасом и сообщил: «Он меня тр***л». Я потеряла дар речи.
После этого женщины решили связаться с третьей матерью и попросили ее поговорить с ее сыном. Он, сразу же замкнувшись, не хотел говорить о произошедшем. Однако спустя время, когда разговор все же состоялся, дети начали рассказывать схожие детали, указывая на места, где происходило насилие.
Матери уверены, что сотрудник детдома мог получать деньги от посетителей. Дети рассказывали, как воспитательница приводила их к мужчине, а затем просто смотрела, когда происходило насилие.
— Мы понимаем, что дети испытывали страх и им угрожали, — продолжает одна из матерей. — Сын мне говорил, что боялся, что их утопят или запрут в психушке.
В конце января все три семьи обратились в интернат, рассчитывая на поддержку руководства. Однако вместо этого они столкнулись с непониманием и конфликтом с директором, который вместе с представителями органов опеки пытался убедить их в диагнозах и фантазиях детей.