Полгода страна жила без ответственности за клевету в Уголовном кодексе, и вот она вновь возвращается. Депутаты-единороссы, так и не объяснив, что кардинально изменилось в нашем обществе, приняли изменения в УК РФ. Честно признаться, закон получился довольно сыроватым, а алгоритм его действия заинтересует, пожалуй, лишь одного высокопоставленного клирика.
О, я не знаю, о ком вы подумали, но этот церковный иерарх не имеет никакого отношения к РПЦ. Речь идет об Армане Жане дю Плесси, герцоге де Ришельё, который «злодействовал» во Франции в начале XVII века в качестве главного министра короля. Кардинал оставил после себя нестареющий афоризм: «Если вы дадите мне шесть строчек, написанных рукой самого честного человека, я найду в них что-нибудь, за что его можно будет повесить». За «найти что-нибудь» в отечестве ныне отвечают двадцать пять тысяч бастрыкинских соколов, бдящих о крамоле даже в том случае, когда господин генерал-полковник лично принимает меры по нераспространению информации, прогуливаясь по опушке леса.
Я же хочу внести свою скромную лепту в законодательный процесс и предложить депутатам к осенней сессии рассмотреть пару дополнительных законов. «Есть оружие пострашней клеветы», – утверждал еще один французский аристократ по имени Шарль Морис Талейран, тоже знаток государственного управления. – «Это оружие истина». Не помешает, граждане едросовцы, профилактически вооружиться против этой заразы!
А для дальнейшего усовершенствования квазиправового орнамента путинской системы вполне можно ввести уголовную ответственность за пропаганду здравого смысла. И тогда в нашем обществе наверняка исчезнут всякие неподцензурные действия, мысли, высказывания и ехидные сообщения вроде следующего: «Правоохранительные органы задержали группу православных батюшек, которые ворвались на рок-концерт Шнура в рясах и исполнили молебен «Отче наш, иже еси на небеси!», чем глубоко оскорбили чувства панков всей России. Батюшкам грозит срок до семи лет».
