Кураев как почтальон Печкин

Протодиакон А. Кураев, взяв на себя функции «Почты России», заявил, что «Алехина, по его версии, отнюдь не праведница, еще не получила посылку от Бога с надписью «ум». Со скоростью доставки почтовых отправлений в нашей стране действительно есть проблемы, и если бы М. Ходорковский в 2004 году отправил свое прошение о помиловании с российскими почтами, не исключено, что ответа он дождался бы только к декабрю текущего года.

Кураев высказался и о Ходорковском, отметив, что «десять лет боли и мысли» пошли экс-олигарху на пользу, и позитивно оценил достигнутый результат: «…просто человек. Раб Божий Михаил». Д. Быков правильно предложил знатному катехизатору, что «если он считает тюрьму благотворной, пусть решает за себя». Однако проблема в том, что представители РПЦ, такие как А. Кураев или В. Чаплин, считают себя вправе навешивать ярлыки и давать советы, претендуя на истинность своих слов.

Глава римско-католической церкви Папа Франциск, несмотря на свою догматическую непогрешимость, скромно заметил: «Кто я такой, чтобы осуждать…». Наши отечественные пастыри, напротив, гордыней не страдают, и позволяют себе суждения по любому поводу, не проявляя должного tact и воспитанности. Отец Всеволод вельможно сообщает о готовности к диалогу с Ходорковским и «девушками из Pussy Riot», цитируя своего начальника Кирилла, который назвал «смертельным ядом» идеологию, «которая отрицает объективные границы добра и зла, ставит права над обязанностями, а личные хотения над общественным долгом».

При этом подразумевается, что именно Московская патриархия отвечает за установление этих самых границ, а к вразумлению заблудших душ пастыри прибегают лишь после отбытия уголовного наказания за «использование крупных денег для вмешательства в общественный выбор» или за публичные провокации. Получается, что по мнению некоторых мракобесов, путь к Богу непременно должен пролегать через тюрьму.

Убогий канцелярский вокабуляр церковников, изображающих себя «духовными скрепами» режима, полезно сравнить с полной достоинства речью экс-главы «ЮКОСа», который в своих интервью говорит так, как будто десять лет был президентом страны. Его контрагент, в свою очередь, разговаривает так, как будто десять лет провел в заключении.

Все выглядит так, как будто власть нашла способ окупить Олимпиаду, продав один билет на свободу Ходорковскому и для улучшения имиджа амнистировав еще пару тысяч человек. Ответом на чаплинские авансы и кураевскую критику Маша Алехина, комментируя вопрос о том, жалела ли она о происшедшем в ХСС, уверенно заявила: «Наша акция дала максимально возможный эффект, тут не о чем жалеть, тут гордиться нужно». В Берлине МБХ супервежливо заметил: «Я ценю, что Путин не тронул семью». Казалось бы – благодарность, но на самом деле это скорее характеристика.

Таким образом, диалог между сторонами уже состоялся, хотя и в стиле мультика «Побег из Простоквашино»: Взял Матроскин поздравительную открытку с цветочками и котятами и написал: «Шарик, ты — балбес!» Печкин возражает: — Неправильно это. Если открытка поздравительная, сначала адресата поздравить полагается. Матроскин дописал: «Поздравляю тебя, Шарик, ты — балбес!». Ох-ох-ох, боюсь, что я все-таки незаслуженно обидел пса сравнением с адептами Трулльского собора и со светской властью.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы