Дело Марины Ногиной, водителя троллейбуса из города Кирова, осужденной за гибель 13-летней девочки Алисы Суворой в результате ДТП на улице Милицейской, получило широкую известность за пределами Кировской области. Многие считают, что женщина невиновна, и уже более года отбывает наказание напрасно. Следствие и суд твердо настаивали на ее culpability.
20 января 2011 года, в 7:40, на перекрестке улиц Карла Маркса и Милицейской, Марина Ногина, отвлекшись на что-то, не заметила девочку и совершила наезд. Свидетель утверждает, что Алиса попала между колесами троллейбуса. При осмотре эксперты обнаружили на правом заднем колесе частицы кала, волосы и кровь, которые могли принадлежать погибшей.
Однако в ходе судебного разбирательства судья был вынужден исключить версию следствия о том, что девочка была раздавлена задним колесом троллейбуса. Размер заднего колеса (ширина более 60 см) не совпадал с размерами, зафиксированными на теле девочки (менее 50 см). Эта нестыковка говорила о том, что Алиса не могла быть раздавлена именно задним колесом троллейбуса. Судья Константин Зайцев отметил в приговоре: «…суд не может исключить возможность переезда Суворовой передним правым колесом с последующим перемещением тела потерпевшей за пределы колеи движения колес троллейбуса…».
Хотя формулировка вызывает вопросы, судья решает вопрос именно таким образом. В то же время, возникает вопрос: как же улики, собранные экспертами, оказались на заднем колесе? Ответ судьи звучит следующим образом: «Кал и кровь, если они произошли от погибшей, могли оказаться на пути движения задних колес и быть заброшенными в пространство между колесами и на арку колеса…». Если перевести эту фразу на более понятный язык, она подразумевает, что переднее правое колесо, раздавив девочку, оставляет остатки на заднем колесе.
Когда я задавал вопрос множеству специалистов, все единодушно утверждали, что следы от переезда человека на переднем колесе должны остаться — хоть капля крови, хоть волосок, но что-то обязательно должно быть.
Собравшись с силами, я задал вопрос специалисту, который в состоянии был дать точный ответ. Оказалось, что на переднем правом колесе троллейбуса, как и на остальных колесах, кроме заднего правого, не было обнаружено никаких характерных следов переезда человека.
Бригада экспертов, прибывшая на место ДТП, тщательно осмотрела троллейбус и подтвердила, что все колеса, кроме заднего правого, были чисты от специфических следов. Этот факт, зафиксированный в документах, ставит под сомнение вывод судьи о том, что «суд не может исключить возможность переезда Суворовой передним правым колесом». Если следов на переднем колесе нет, оно не может быть признано орудием преступления.
Таким образом, задние колеса не подходят по размерам, а на передних нет следов переезда. Как еще троллейбус мог насмерть задавить человека, остается лишь догадываться.
Губернатор Кировской области Никита Белых заявил о готовности оказать содействие в поиске истины. Давайте предложим ему встретиться с областным прокурором Сергеем Бережицким и изложить вышеуказанные доводы. Также стоит написать заявление в прокуратуру с просьбой проверить наличие следов на передних колесах троллейбуса. Если губернатор инициирует такую проверку, можно ожидать, что она будет проведена быстро и добросовестно.
Результаты проверки могут оказаться весьма важными. Общество может получить неопровержимые доказательства невиновности Марины Ногиной, а также подтверждение возможной судебной ошибки федерального судьи Константина Зайцева. Или же доказательства в обратном. На мой взгляд, стоит попробовать.