В последнее время я редко пишу о Крыме. В голове копится множество мыслей, которые вызывают у меня тревогу. Я уверен, что присоединение Крыма негативно скажется на российской экономике и приведет к новому витку русофобии в мире. Но что я вижу своими глазами, заставляет меня сомневаться в том, что это место должно быть частью России.
Во-первых, наблюдается нарастающая хохлофобия, которую подогревают медиа. Очевидно, что для создания образа врага необходимо подозревать каждого встречного, особенно вечерком, в связях с Майданом. Во-вторых, туризм и гостеприимство Крыма, похоже, находятся под угрозой. Я никогда не сталкивался с таким количеством хамства и враждебности по отношению к иностранцам или просто людям с камерами. Это действительно уникально, несмотря на мой опыт путешествий в различных сложных ситуациях.
Каждый день приходят сообщения об избитых или похищенных журналистах. В Севастополе на городском форуме создали картотеку журналистов с их фотографиями и без разбора записали всех во враги. Русский город, что тут скажешь.
На днях я снимал присягу новобранцев новой армии Крыма. Люди в масках с оружием присягают на верность. Полный паноптикум! Я задумался: может, журналистам тоже стоит надеть маски? Если эти «защитники» так боятся неизвестного врага — бандеровцев, зеленых человечков или даже самих себя, то нам, открытым и часто ненавидимым здесь, тоже нужно как-то защищаться. Наденем маски, будем снимать людей в масках, когда они защищают зеленых людей в масках от нас, людей с камерами в масках… К тому же, Балаклава где-то рядом. Привет, Pussy Riot.