Марк Солонин: Грудинин подкрался незаметно

Съезд КПРФ выдвинул кандидатом в президенты России директора подмосковного совхоза имени Ленина, беспартийного Павла Николаевича Грудинина. Месяц назад Грудинин одержал победу в «народном голосовании» (праймериз), организованном в Интернете левыми организациями. Формальный статус КПРФ, являющейся второй по численности фракцией в Госдуме, делает практически невозможным отказ в регистрации кандидата Грудинина. Конечно, при желании такое возможно, но для этого нужно пойти на грубое попрание юридических норм, к которому администрация обычно не прибегает. Таким образом, можно с уверенностью предположить, что фамилия Грудинин появится в избирательном бюллетене.

С той же уверенностью можно утверждать, что директор совхоза имени Ленина, представляющий «новых левых» и получивший поддержку статусных коммунистов, соберет много миллионов голосов избирателей в России. Что это значит? Откуда это берется? К чему это ведет? Прогрессивная общественность убеждена, что в «этой стране» ничего хорошего быть не может, поэтому первое, что приходит на ум, — это самое негативное объяснение произошедшего: хитрые кремлевские политтехнологи подготовили очередную домашнюю заготовку для повышения явки. Для привлечения столичных образованных людей они выдвинули гламурную Ксюшу, а для нищих деревенских баб — усатого крепкого мужика, создавшего в своем микро-ЭСЭСЭРе сказочно богатый социализм (фотографии совхозной школы и детского сада вызывают восхищение).

Такое объяснение возможно, но я в него не верю. Почему? Вспоминая журналистский рассказ о совхозе и большое интервью с его директором, стоит отметить, что текст был опубликован шесть лет назад, когда о каких-либо политических амбициях Грудинина, тем более президентских, и речи не шло. Так вот, или я ничего не понимаю в людях (что тоже возможно), или Грудинин не тот человек, который согласится играть роль усатой Ксюши. Это связано с его мужественным характером. Кроме того, все выглядело как-то нелепо. Человек, о котором никто в стране не знал, без признаков публичной политической деятельности, за несколько дней до «левых праймериз» высказался, что не против включения своей фамилии в список претендентов, но сам о президентском посте никогда не думал.

Толпа путинских политтехнологов, с дипломами и миллиардными бюджетами, действовала бы гораздо профессиональнее, по установленным схемам. Но здесь наблюдается дилетантизм, который подозрительно похож на правду. Поэтому я не верю в то, что Грудинин — это заговор Кремля. Скорее это тот самый «черный лебедь», о появлении которого столько говорили. А если этот лебедь вылетел из гнезда, укромно свитого на чердаке одной из башен, то это интереснее!

Что дальше? Все, что я знаю о демократической оппозиции (а о ней мне известно немало), приводит к предположению, что слова «совхоз», «Ленина», «социализм», «патриотические силы» сделают невозможным даже спокойное обсуждение столь простой схемы: зарегистрированный кандидат, о котором никто не знает, и незарегистрированный некандидат, которого «все» (то есть цивилизованные 14% населения) знают. Разумеется, это никак не изменит результаты выборов, но процесса будет много…

Надеяться на то, что у левых, особенно у КПРФ, хватит ума объединить усилия с «подпиндосниками», «пятой колонной» и прочими «выкормышами Сороса и ЦРУ», не стоит. Возвращаясь к исходной точке, повторю: у «этой страны» нет шансов, и на дно пойдут все — «левые» и «правые», «западники» и «почвенники», булькая в болотной жиже и гордо храня свою идейную непорочность. И несмотря на всё это, чудеса иногда происходят.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы