Сегодня я прочитала публикации в Ведомостях и РБК о том, что Путину нужна женщина. Сразу вспомнился «ДРАКОН» Шварца. Захотелось оправдаться: мол, не такая я, уж и хорошая, и вообще, посмотрите на других, у вас там и Мизулина, и Яровая под боком. Поклонская, на худой конец. Правда, она любит другого, но вам же не для любви, а для выборов. Съедите и забудете.
Но тут проснулись, потревоженные выдумками о том, что я проект администрации президента, мои гордость и независимость. В течение многих лет я долго думала, что надо заниматься, если не политикой, которую всю выжгли, то точно общественной работой. Все это я начала делать не вчера, а шесть лет назад. Я всегда прямо и открыто, не спрашивая разрешения ни у кого, высказывала свою позицию по многим острым общественно-политическим вопросам. Я была на Болотной и Сахарова, я выступала на митингах, была наблюдателем на выборах, участвовала в координационном совете оппозиции, задавала неудобные вопросы президенту про Чечню на пресс-конференции и делала, и продолжаю делать общественно-политические программы на телеканале «Дождь».
Мне 36 лет. Я взрослый человек. Я думаю и беспокоюсь о муже Максиме и сыне Платоне. Ему жить в постпутинской России. Какой она будет — зависит и от меня тоже. Я могу сделать больше, чем я делала все эти годы. И недавно, когда отмечали 80 лет папы, я поняла, что не просто могу, но что должна что-то сделать.
Я могу вести всю жизнь телепередачи, и меня, наверное, когда-нибудь вернут в эфир федеральных каналов. Но я всегда буду чувствовать, что не сделала все, что могла. Именно эти выборы 2018 года были бы правильным вызовом для человека, который хочет вернуть политику в страну. Этот вызов адресован не только мне, но и миллионам русских людей, которые подумывают бросить все и уехать или просто уже сидят в тюрьме по наветам и лжи, как мой друг Кирилл Серебренников.
И какой она (Россия) будет: закрытой, отчужденной, архаичной, душащей инакомыслие, уравнивающей своих граждан под одну гребенку и рубящей ради этого головы своим же соотечественникам или свободномыслящей, современной, побуждающей к развитию собственных идей и бизнеса страной — зависит от всех нас и от меня в том числе…
Сегодняшние публикации поставили меня в очень тяжелое положение: мало того, что я еще никуда не иду — меня уже пытаются выставить марионеткой администрации президента. Это ложь. У меня не было и не могло быть ни прямых, ни косвенных контактов с администрацией президента на эту тему. Мне не нужно их благословение. Я сама решу: как и что мне делать. Никто не будет мной манипулировать, устраивая сливы и провокации в прессе. И как только я решу или решусь, вы узнаете это от меня лично.