Конец полицейского государства

Тишина и немота поразила обычно словоохотливые и свободолюбивые СМИ и блогосферу. Никто не говорит о том, что зримо ожидаемому полицейскому государству, фантом которого уже длительное время преследует либерально настроенных граждан, приходит конец.

Конец настолько фундаментальный, что для его полного описания можно было бы использовать и другие буквы русского алфавита. За массовой истеричной дискуссией о том, что сотрудники ФСБ будут уравнены в правах с полицейскими в части общения с гражданами, затерялась истинно революционная победа «бабла» над сокровенными устоями «полицейского режима».

В Государственной Думе под давлением правоохранительных органов и гражданских министров продвигается закон, который будет принят 24 января сразу во втором и третьем чтениях. Он наделяет полицейскими полномочиями частных охранников из организаций, аккредитованных по обеспечению транспортной безопасности. Этот закон, согласно практике правоприменения, превозможет Федеральный закон «О противодействии терроризму», нивелируя полномочия ФСБ, МВД и других правоохранителей.

Новый закон отодвинет губернаторов, территориальные антитеррористические комиссии и сам Национальный антитеррористический комитет от принятия решений в области борьбы с терроризмом. Он фактически отрицает Порядок установления Уровней террористической опасности, введенный Указом Президента от 14 июня 2012 года.

Теперь борьба с терроризмом на транспорте, включая аэропорты и вокзалы, где скопления людей ожидают досмотра, будет в руках частного охранника. Обличенный полномочиями, которые могли бы позавидовать даже самые вымышленные агенты, он будет отвечать за безопасность. Стрельба на поражение на борту самолета от рук вооруженного охранника, пресекающего «терроризм», будет вознаграждена знаком антитеррористической доблести, возможно, посмертно для пассажиров и экипажа.

Граждане Российской Федерации должны знать, что с лета прошлого года борьбой с терроризмом в целом занимаются частные коммерческие структуры. Однако их полномочия в части досмотра имущества были ограничены. Свободолюбивые СМИ не комментируют нововведения, и уже сегодня факт частной слежки коммерческой структуры за гражданами, сбор информации о частной жизни не считается преступлением, если компания докажет, что собирает данные, подозревая человека в пособничестве терроризму.

Природа классического полицейского государства предполагает, что оно лишает общество и бизнес множества прав и свобод. Дух полицейского государства пропитан немотивированными и избыточными полномочиями спецслужб. Теперь такие полномочия окажутся у частных охранных структур.

В ближайшие месяцы мы можем стать свидетелями самоустранения силовых структур от вопросов борьбы с терроризмом. Центр принятия решений переместится к частным охранникам, которые будут по коммерческой цене выкупать право на создание частных армий в целях борьбы с терроризмом.

Тем не менее, те немногие граждане, которые честным трудом сколотили многомиллиардные состояния, получат возможность создать эффективные частные спецслужбы и силовые подразделения. Эти структуры, конечно же, никогда не будут использоваться для охраны интересов олигархов или участия в операциях по переделу собственности.

Вся эта полумиллионная армия будет бороться с терроризмом, «шмона» обывателей. Хотелось бы лишь большей уверенности, что никогда эти частные охранные армии не повернут свои штыки против конституционного строя.

Оцените статью
Ритм Москвы