Я возмущён высказываниями вице-спикера Госдумы, графа Толстого, который заявил, что «наши храмы» разрушали выходцы из черты оседлости, якобы предки многих современных медиа- и бизнес-деятелей, а также оппозиционеров. Петр Олегович, Ваше Сиятельство, никонианские храмы разрушал РУССКИЙ НАРОД!
О ненависти значительной части русского народа к официальной церкви писали русские классики, в том числе Ваш великий предок, который, несмотря на своё «голубокровное происхождение», стал зеркалом русской революции.
Граф Толстой заявил, что против передачи Исаакиевского собора РПЦ выступают евреи. «Люди, являющиеся внуками и правнуками тех, кто рушил наши храмы, выскочив из-за черты оседлости с наганом в семнадцатом году, продолжают дело своих дедушек и прадедушек», — утверждает он. Это лишь подтверждает уникальные и глубокие русские моральные, этические и религиозные поиски, которые показывают невозможность для большинства русских людей (за исключением лакеев и черносотенцев, одним из лидеров которых был молдаванин Крушеван) воспринимать царскую Россию и царскую Церковь как свои.
Большинство русских, особенно в нечерноземных губерниях Центральной России (это уже исследованный вопрос), были носителями стихийного гностического православия, последователями беспоповских толков и согласий, старцев-бегунов и учителей-раскольников. Все они официально принадлежали Российской греко-кафолической православной Церкви (именно так она называлась до 1917 года), главой которой был Император, а обер-прокурором Синода — зачастую даже не православный человек, как, например, Саблер.
Неофициально же они относились к этой Церкви так, как сегодня народ относится к «Единой России» — лишь бы отвязались и не мучили. В некоторых регионах вы можете увидеть, как люди «голосуют» за ЕР, сами того не осознавая! Ходивших в никонианские храмы многие воспринимали как карьеристов, «которые хотят понравиться господам». Это связано с тем, что никонианская Церковь была церковью господ, государства, которое в 17—18 веках мучило десятки, а иногда и сотни тысяч русских православных людей, память о которых хранилась народом и которые тайно почитались святыми мучениками за Землю Русскую и Веру Истинную Православную.
В 19-м веке эта имперская Церковь по николаевскому регламенту и катехизису Филарета «воспитывала» русский народ в покорности и народности, не возражая против торговли ним, как скотом — об этом писал Гоголь. Хотите понять, почему русские люди ненавидели официальную господскую Церковь? Посетите Боровск, спуститесь в яму, где по царскому указу и поповскому благословению боярыни Морозова и Урусова были заморены голодом — тогда вы поймёте, почему не «выходцы из черты оседлости», а именно коренные русские люди разрушали господские храмы в 20-е и 30-е годы.
И граф Толстой (тот, великий Лев Николаевич, породивший вице-спикера) предупреждал об этом. В 1905 году он писал: «Разгром русской армии и флота, разгром русского правительства — это не только разгром армии, флота и правительства, но и признак начинающегося разрушения русского государства. Разрушение русского государства есть, по моему мнению, признак начала разрушения всей лжехристианской цивилизации. Это конец старого и начало нового века. То, что привело христианские народы к нынешнему положению, началось давно — с тех пор, как христианство стало государственной религией».
Как можно отдавать эту великую русскую религиозную революцию, о которой Солженицын горестно говорил, что «корни 17-го года в 17-м веке», каким-то выходцам из черты? Да никогда! Эти «естественные интеллигенты», как о них с симпатией высказывался Ленин, стали частью советской бюрократии в первые годы Советской власти, и это с юмором описывали Ильф и Петров, Булгаков и Зощенко. Они присоединились, как и поляки, финны, кавказцы, мусульмане Поволжья и Средней Азии, к могучему революционному порыву РУССКОГО НАРОДА!
Никонианские храмы стали символами того, что русский народ ненавидел, как только можно ненавидеть оккупационный режим чужой веры, языка и образа мыслей. Поэтому я возмущён вице-спикером Петром Толстым — как он смеет приписывать великую РУССКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ кому-то другому! Она наша и только наша. Она величайшее событие в истории русского народа, точка соединения всех смыслов русской истории — учение о соборной душе народа, учение о Царствии Божьем на Земле и учение о невозможности принять власть антихриста. Мы не позволим никому примазаться к этой революции.
Тем не менее, это не отменяет мученичества и исповедничества огромного числа никонианских священников, монахов, монахинь и мирян в ХХ веке, что было искуплением всей постыдной имперской церковной истории, начиная с Алексея Тишайшего. Это мученичество и исповедничество сегодня позволяет этой Церкви, созданной заново Сталиным, говорить с народом — а не громогласные и лживые заклинания истово верующего неоимперского начальства.
Исаакиевский собор Церкви следует отдать непременно — нечего всякой либерал-фашистской сволочи лезть в наши многовековые русские церковные дела. Мы разберёмся и без них, и их вонючих музеев, с билетиками по «250 р» в православный храм. Не так ли, Ваше Сиятельство, господин вице-спикер?