Максим Шевченко: Открытое письмо главного редактора «Кавказской политики» участникам общекавказского…

Открытое письмо главного редактора «Кавказской политики» участникам общекавказского молодежного лагеря.

Скажу сразу — молодежный лагерь «Машук» — это прекрасная идея, и ее надо всячески поддерживать. Дальше продолжать эту мысль смысла не вижу — Машук, его организаторов и устроителей, участников и гостей обольют елеем, расхвалят и возвеличат PR-умельцы этого дела. И, наверное, по существу.

Я хочу объяснить участникам лагеря, почему я не приехал на Машук-2013. Во-первых, меня не пригласили. У лагеря два организатора — Росмолодежь, с руководством которой у Максима Шевченко прекрасные отношения, и Ставропольский край, конечно, при участии аппарата СКФО. Ответственные лица Ставропольского края не пригласили меня, и это политическое решение. Понять их можно: когда вам падает с неба региональный молодежный лагерь с грантовым фондом в 120 миллионов рублей, выделенным непонятно зачем из госбюджета, хочется, чтобы все было тихо и спокойно.

Для сравнения, грантовый бюджет Селигера составляет около 20 миллионов рублей, и речь идет об общероссийском молодежном лагере с отлаженной технологией мирового уровня и делегациями со всего света. Машук, каким-то странным образом, попал в ответственность одному региону — Ставропольскому краю. Я про такое никогда не слышал раньше и встречаюсь с таким впервые. А вы?

Приеду я на Машук, то, естественно, сладких речей не вел бы — последний год Ставропольский край не отличался быстрыми темпами развития, а скорее деградацией общественно-политической жизни и криминальными разборками по земельным вопросам. Вспомним и дурацкую тему с хиджабами: нельзя девочкам ходить в платочках в школу, поскольку это не нравится депутатшам от Ставрополья! Не важно, что эти девочки — отличницы и лучшие ученицы; их травлю организовало руководство края, озлобив родителей и насторожив верующих. Это подыгрывает террористам, радостно кивающим на законопослушных мусульман: «Видите, как к вам Россия относится?»

В Ставропольском крае упорно плюют на Конституцию Российской Федерации, отказывая ее гражданам в праве на строительство хотя бы одной мечети в Ставрополе. И это при том, что в городе живут десятки тысяч мусульман, студенты из разных республик Кавказа. Да и коренные народы Ставропольья, такие как ногайцы, кумыки, карачаевцы, чеченцы и черкесы, тоже мусульмане. Но даже законопослушному РАИСу не разрешают ни построить мечеть, ни вернуть старую, которая отдана под картинную галерею.

Кстати, решения о сносе двух мечетей в Кисловодске — тоже «подарок» руководства Ставропольского края мусульманам к Машуку. Правильно! Точечная застройка, уничтожившая некогда прекрасный город русского архитектурного модерна, мусорные свалки, бары и кабаки — вот за что надо гордиться. А религиозные здания опасны, их нужно разрушать — они, видите ли, «экспансия ислама». Кто заступится за мусульман? Разве что казаки, которые начали договариваться с мусульманами по-человечески. Есть такие примеры, и их все больше.

Настоящие русские православные люди находят общий язык и решают споры с горцами, если им не мешает криминальная бюрократия, живущая за счет стравливания народов. Разве на Машуке эту тему поднимут? Обсудят? Думаю — вряд ли.

Во-вторых, я не приехал, потому что дал слово: пока те, кто убил моих коллег-журналистов в Дагестане, не окажутся за решеткой, я не буду участвовать в этом, в целом хорошем и полезном собрании молодежи СКФО. Я бы всё равно не пришел, хотя в дни Машука находился на Кавказе и в Пятигорске.

С 1992 года в Дагестане было убито семнадцать журналистов. Ни одно убийство не расследовано, ни один заказчик и исполнитель не наказан. Последний из них — Ахмеднаби Ахмеднабиев, врач-кардиолог и один из самых честных журналистов. Я говорю «наших», потому что верю, что на Машук приехали люди, понимающие, что свободная журналистика — основа стабильного развития общества. Мы — одна корпорация: журналисты, блогеры, социальные активисты, правозащитники.

Ахмеднаби застрелили на пороге его дома, перед началом уразы, из-за которой перенесли Машук на конец августа. Убили его, скорее всего, потому что он раздобыл горящий материал о свежем убийстве Мусаила Алаудинова, руководителя бойцовского клуба «Горец». Вам будут лгать, что он защищал «ваххабитов» и заигрывал с экстремистами. Не верьте этому. Поверьте, жителям дагестанского села Ходжалмахи, которые создали народные дружины и объявили войну ваххабитскому терроризму. Я спросил их о покойном Ахмеднаби: «Справедливый, достойный был человек!» — практически хором ответили они.

Неважно, почему его убили. Смерть Ахмеднабиева, Камалова, Ахмедилова, Арухова, Абашилова, Курбанова и других дагестанских журналистов, критиковавших власть, так и не будет расследована. Мы знаем, что их убийцы считают, что такие, как мы, всем мешают: силовикам, бандитам, бюрократам. За нас никто не вступится. Пусть гниют в земле! Пусть мы гнием в земле, дорогие участники Машука.

Я говорю только о Дагестане. А что с убийствами Аслана Жукова в КЧР, Натальи Эстемировой в Чеченской республике, Магомеда Евлоева или Макшарипа Аушева в Ингушетии? Как они расследуются? Возможно, следствие идет, но нас не информируют — мы не достойны знать, кто и почему нас убивает.

Если бы я был на Машуке, я бы призвал каждое заседание начинать с минуты молчания в память по нашим убитым товарищам. Я призываю вас делать это через интернет и «Кавказскую политику». Неужели не разрешат? Вменяемые люди во власти тоже заинтересованы в расследовании этого беспредела. Александр Хлопонин не раз говорил, что такое нельзя забывать, и убийцы должны быть наказаны. Помогите Полпреду Президента РФ своей гражданской позицией — начинайте каждое мероприятие с минуты молчания.

Надеюсь, он поймет и не будет против. Пусть тот, кто прочитает это, расскажет другим на Машуке о том, что там собрались серьезные, но молодые и смелые люди, готовые требовать расследования смертей своих товарищей. Я верю, что мы обязательно увидимся. На «Кавказской политике» или вживую, через год, если к этому времени убийцы хотя бы Хаджимурата Камалова и Ахмеднаби Ахмеднабиева будут сидеть в тюрьме.

Вы, жители СКФО, поймете меня, мои братья и сестры. Я православный христианин, русский, москвич, дал клятву над могилой мусульманина, дагестанца, моего товарища Хаджимурата остановить убийства журналистов и сдержу ее, чего бы мне это ни стоило. С вашей помощью или без нее. Потому что именно в этом для меня заключена суть Кавказа и того, что он открывает человеку и в человеке.

P.S. Мне скажут — он только журналистов выпячивает. А как же сотрудники силовых структур, почему о них никто не вспоминает? Конечно, надо вспомнить всех, кто погиб от произвола и бандитизма. Но мы именно журналисты, и это наша корпорация, и убивают безнаказанно именно нас. За своих силовики мстят. А мы ищем закон и справедливость.

Максим Шевченко, Главный редактор «Кавказской политики».

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы