Извиняться неприятно, но необходимо. 4 августа текущего года в программе «Особое мнение» я прокомментировал коллизию с «собянинской плиткой» в Москве в очевидно коррупционном ключе. Спустя неделю, после заявления пресс-службы мэрии, я выразил сомнение в достоверности этой информации. Вынужден признать: был неправ.
Меня ввели в заблуждение многочисленные публикации в тюменской прессе о причастности г-жи Рубинчик к «плиточному бизнесу». Эти материалы были растиражированы столичными СМИ и даже стали основой для специального письма в московскую мэрию от Transparency International. История этих публикаций и их мотивы — это тема для отдельного исследования о том, как журналистов используют в политических играх, будь то сознательная манипуляция или случайность. Увы, и я оказался в числе таких журналистов.
Массовой вере в коррупционную версию «плиточной» истории, безусловно, способствовали российские реалии. Длинный список губернаторов, чьи жены, братья, зятья и дети внезапно стали успешными бизнесменами, всем известен. Все это объяснение, но не оправдание. Я прошу прощения у Сергея Собянина и его жены, Ирины Собяниной. Зачем было раскурочивать мой город, я тем более не понял, но этот вопрос уже не по теме. Коррупционная тема — закрыта. Мэр начал покрывать улицы Москвы плиткой, не имея жены с плиточным бизнесом. Как сказано в анекдоте про Фрейда и его дочку: «иногда просто так снятся бананы»…