«Не беспокойтесь за мой мозг, г-жа Захарова. Если он десятилетиями выдерживает ваши коллективные бандерложьи пляски, распятых мальчиков и отрезание, чтобы не выросло, — сформулировать ответ на ваш вопрос ему не составит труда.
«Училка» в моей нехитрой метафоре – человечество. Точнее — та его свободная, продвинутая, неупоротая часть, которая изобрела и произвела всё то, что на вас в настоящий момент надето. Все то, на чем вы ездите и на чем набираете пальчиками свои тексты… То человеческое человечество, попасть в которое хотели немцы, перелезавшие Берлинскую стену исключительно в западном направлении, в которое плывут на шинах через пролив кубинцы… То умное человечество, которое, гораздо прежде идеи айфона, пришло к мысли о приоритете прав человека над государственным Левиафаном. Догадалось и доказало на практике, что свобода лучше несвободы.
То человечество, которое живет теперь в XXI веке, а не в слепой имперской кишке, и готово – как хорошая училка – объяснять преимущества своего образа жизни. Но если какому-то классу не в коня корм, — видит бог, училка не виновата. Я имел в виду человечество, которое еще недавно радовалось тому, что Россия, после своего чудовищного тоталитарного века, возвращается вроде бы к здравому смыслу и цивилизованным нормам поведения…
То человечество, от которого вы — своим настойчивым хамством и несносной демагогией — отрезаете новые поколения несчастных россиян. Несчастных тем более, что они получают удовольствие от этого хамства… Надеюсь, я ответил на ваш вопрос, г-жа Захарова. Со встречной надеждой на силу вашего тамошнего коллективного мозга, ваш Виктор Шендерович.