Пройдет много лет, и, стоя у стены в ожидании расстрела, полковник Аурелиано Буэндия вспомнит тот далекий день, когда отец взял его с собой посмотреть на лёд. Габриель Гарсия Маркес создал мир, без которого невозможно представить человечество. Он завораживал нас и погружал в этот уникальный мир. Мы знаем Макондо лучше родных пейзажей — его муссонные дожди и сиесты, его алькальдов, врачей и адвокатов.
Как он писал о любви — это не дается никакой писательской техникой: настоящая магия. Но авторитарный распад, описанный в «Осени патриарха» и «Скверном времени», заставляет нас снова и снова обращаться к его текстам. В его прозе не было трюков — только чистая правда о волшебном, жестоком и единственном мире, прекрасном в своей сложности.
Существуют хорошие писатели и писатели очень хорошие, но иногда в мир приходят демиурги… Сегодня из этого мира ушел один из таких демиургов. А его мир остался. В семнадцать лет я составил генеалогическое древо рода Буэндия, чтобы яснее представить себе этот мир. Как я завидую тем, кто завтра откроет книги Маркеса впервые! Какое счастье, что он был.